Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Ирина Плотникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Программное содержание:

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинка сказки «Белоснежка и семь гномов», карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов.

Раздаточный материал. Шишки (по 7 шт для каждого ребенка, силуэт белочки (по 2 шт для каждого ребенка, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт для каждого ребенка, лист бумаги в клетку, цветные карандаши.

Ход занятия

Восп-ль: «Кем-то придумано просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро» - скажем друг другу,

«Доброе утро» - подружке и другу,

«Доброе утро» - скажем гостям

Чтоб улыбнулись приветливо нам

Восп-ль: Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Вос-ль: Молодцы! Садитесь.

-Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А какая эта сказка? Вы должны узнать, слушаем внимательно.

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

На столе стоят и пенье

Раздается по утрам.

Кто живет, скажите, там?

Синеглаза, белолица,

Братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома -

(Белоснежка и семь гномов).

-Правильно, эта сказка «Белоснежка и 7 гномов»

-Сегодня мы отправимся вместе с Белоснежкой в гости к 7 гномам.

Она хочет поиграть с ними, а мы поможем им.

Задание № 1:

-Давайте сосчитаем сколько всего гномов (На доске 7 гномов).

В домике у гномов две комнаты. Как мы можем заселить гномов?

-Сколько всего гномов? (7).

-Сколько мы можем взять сначала гномов (1).

-Сколько осталось гномов? (6).

-Как мы составили число семь? (один и шесть).

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 1 и 6. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2,6 и 1)

-Молодцы!

Задание № 2:

Белоснежка вместе с гномами предлагает вам собрать шишки для белочки. Дети отсчитывают 7 шишек. Белоснежка просит подумать, как можно разложить шишки 2 белочкам. Дети выполняют задание на своих местах и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

Задание № 3:

Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина.

-Из счетных палочек составьте один десяток, свяжите его резинкой и добавьте еще пять счетных палочек.

- Назовите число, которое обозначает данное количество палочек. (15)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 15 добавили 1, получилось 16)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 16 добавили 1, получилось 17)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 17 добавили 1, получилось 18)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 18 добавили 1, получилось 19)

- Добавьте ещё по одной счетной палочке, назовите число. (К 19 добавили 1, получилось 20). Полученный десяток свяжите резинкой.

-Сколько десятков у нас получилось? (2 десятка)

-Какое число получилось? (20).

Хорошо.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Задание № 4:

-Следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 9.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.

-Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5? (4).

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (9).

-Назовите соседей числа 3? (2,4).

- Какое число спряталось между числами 7 и 9? (8).

-Молодцы!

Задание № 5:

-Это испытание – игра «Верно - неверно». Давайте поможем гномикам: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает.

- сегодня понедельник.

- по утрам нужно делать зарядку.

- днем ярко светит луна.

- утром дети идут в детский сад.

-ночью люди обедают.

-вечером вся семья собирается дома.

Задание № 6:

У детей листы в клетку и цветные карандаши.

Белоснежка просит детей украсить коврики для гномов.

Восп-ль:обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (линии, клеточки)

Провожу цветным мелом линии слева направо и сверху вниз, называя их направления, и уточняю: «Что образуют линии?» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показать несколько вариантов)

А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Итог:

-Ребята, а вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

-Молодцы! Белоснежка вам говорит спасибо.

-Давайте нашим гостям скажем, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД