Лилия Тимурина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал ; развивать умение конструировать из строительного материала ; развивать самостоятельность.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о счете чисел до 6 ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании грузовика.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: „Порядковый счет до 6“, Конструирование грузовика,» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»
Материал и оборудование: счетный материал. строительный материал.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
воспитатель читает задачи в стихах:
На большом диване в ряд В снег упал Антошка,
куклы Танины сидят: А за ним Иринка,
две матрешки, Буратино А за ней Сережка,
И веселый Чипполино. А за ним Маринка,
Помогите Танюшке А потом упал Игнат,
Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят(5)
Ежик по лесу шел, Я, Сережа, Коля, Ванда
На обед грибы нашел, Волейбольная команда
два - по березой, Женя с Игорем пока -
один - у осины, Запасных два игрока.
Сколько их будет А когда подучатся,
в плетеной корзине(3) Сколько нас получится(6)
2. Порядковый счет до 6.
Педагог дает детям задание выложить в ряд 6 одинаковых предмет (геометрические фигуры) и сосчитать их по порядку : первый, второй,. шестой. Затем дети выкладывают предметы разной величины, высоты по порядку и называют самый маленький предмет- первый, самый большой- шестой. Педагог на магнитной доске выкладывает 6 фигур, а дети должны ответить на вопрос - который по счету круг? который по счету квадрат?
К доске выходят Диана, Амаль, Лиана по очереди, и выстраивают в 1 ряд фигуры желтого цвета, во 2 ряд - синего цвета, в 3 ряд - зеленого цвета.
Дети отвечают на вопрос - сколько осталось? и - сколько стало? (убираем по одной фигуре на магнитной доске; затем прибавляем по одной фигуре).
3. Физкультминутка.
ветер дышит, дышит (руки вверх - глубокий вдох.
и деревья все колышет затем - в стороны, взмах кистями.
Ветер тише, тише снова вверх - глубокий вдох.
а деревья выше, выше. и вниз, продолжительный выдох.)
сядем тише, тише.
4. Подвижная игра "льдинки, ветер и мороз"
Дети встают парами друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
холодные льдинки,
прозрачные льдинки,
сверкают, звенят,
дзинь, дзинь.
хлопая в ладоши, говорят "дзинь, дзинь" до тех пор, пока не услышат сигнал "Ветер". Дети разбегаются в разные стороны и выстраивают круг - большую льдинку. На сигнал "Мороз" возвращаются на свои места. В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег.
5. Конструирование грузовика.
Дежурный раздает комплект настольного деревянного конструктора. Воспитатель говорит, что у куклы заболел ее друг - мишка, поэтому ей надо поехать его проведать. "Давайте, дети, построим машину для куклы. Скажите, из чего будем строить машину и как?" (из кубика и кирпичиков).
Яша выходит и показывает, как ложить кирпичики плашмя, а сверху кубик. Потом выходит Рома и строит мост по которому будет двигаться грузовик (два кубика и перекрытие, спуск). Дети самостоятельно строят машину, мост, дорогу у себя на столе. Дети играют с постройкой.
6. Рефлексия
- до скольки мы считали, какие предметы использовали?
- в какую игру играли?
- что строили из строительного материала?