Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»

Зюмаева Екатерина
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность.

Задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Развивать речь, мышление, внимание; воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы „Кто Я?“» размещена в разделах

Индивидуально-дифференцированный подход: самостоятельные ответ детей – с высоким уровнем, наводящие вопрос, образец ответа – с низким уровнем.

Оборудование: бумажные куклы с одеждой, коробочка, колокольчик, шапочки пчел и цветков, карандаши желтого цвета, раскраски с изображением девочек и мальчиков.

Ход деятельности:

Ребята входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель :

-Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями. Как здороваются девочки? (держатся за юбочки, приседают) А как здороваются мальчики? (кивают головой).

-Покажем, какие мы дружные, ребята? (Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…») :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (сгибают пальцы в кулачки)

1,2,3,4,5- (поочередно соединяют пальцы обеих рук)

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (берутся за руки и улыбаются друг другу).

- Ребята, все вы утром собираетесь в детский сад. Девочки надевают платья, завязывают бантики, заколочки, а мальчики надевают брюки, рубашку.

- Посмотрите, ребята у нас в гостях Маша и Витя, они брат и сестра. (Как зовут девочку? Как зовут мальчика) Вся их одежда перепуталась, теперь не разберешь, где чья… (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, одежда из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

- Ребята, давайте вместе поможем одеться Вите.

-Какую одежду у нас носят мальчики?

Ответы детей: брюки, рубашку… (воспитатель вызывает ребенка по одному, он берет одну вещь, называет ее и «надевает», проговаривая свои действия)

- А теперь, поможем одеться Маше. Какую одежду носят девочки? (платья, юбки, кофточки)

-Ребята, посмотрите правильно мы одели Машу и Витю?

- Маша и Витя так обрадовались, что вы помогли им одеться. Посмотрите, ребята, какие они стали веселые!

Звенит колокольчик «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»

- Ребята, а за то, что вы помогли Маше и Вите, они приготовили для вас сюрприз – чудесную коробочку. Посмотрите, какая она красивая, необычная. Маша и Витя очень хотят с вами познакомиться и узнать, как вас зовут. Давайте мы положим наши имена в эту коробочку. Меня зовут Екатерина Александровна, я девочка…а как вас зовут? Положите и вы свои имена… (воспитатель идет по кругу, «собирая» имена детей («собираем» имена проговаривая например, меня зовут Маша, я девочка; меня зовут Егор, я мальчик)

Звучит музыка ветра.

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Давайте поймаем свои имена… Я поймала имя Настенька. Это имя девочки или мальчика? Где у нас Настенька? Возьми свое имя, Настенька. (Можно попросить конкретного ребенка «собрать» все имена девочек, другого ребенка «собрать» все имена мальчиков)

Заключая начало занятия говорит : «Вот мы и поиграли: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые… Вот Маша и Витя с вами и познакомились»

Маша и Витя очень любят играть. Вот мы сейчас с вами и поиграем. Девочки у нас будут пчелками, а мальчики цветочками.

Подвижная игра «Цветы и пчелы»

-Цветочки рассыпайтесь по полянке. (Дети разбегаются по группе. По сигналу воспитателя они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. Музыка приостанавливается, пчелки садятся у цветочка. (Музыка играет, пчелки снова летают.)

- Ребята, как дружно вы играли! Молодцы! А когда мальчики и девочки дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Сейчас мы с вами будем волшебниками.

(Дети подходят к заранее подготовленному ватману, на котором нарисован жёлтый круг, рядом стоят желтые карандаши).

- Ребята посмотрите, что не хватает солнышку? (лучей). Давайте нарисуем лучики нашему солнышку. Девочки будут рисовать короткие лучики, а мальчики – длинные. (напоминаем, как правильно рисовать прямые линии «Ставим карандаш на круг и неотрывно ведем карандашом. Правильно держим карандаш.)

-Посмотрите, как солнышко у нас засияло. Давайте подарим этот рисунок Маше и Вите, которые были у нас в гостях.

-Они тоже подготовили для вас подарок. Заглянем в чудесную коробочку. Для каждого, кто положил туда свое имя, есть интересный сюрприз. (Воспитатель из коробки достает раскраски с изображением девочек и мальчиков, раздает детям).

Рефлексия (подведение итогов) :

- Какие мы с вами сегодня молодцы!

Скажите, кто приходил к нам в гости?

Как мы помогли Маше и Вите?

А еще мы показали, как девочки и мальчики нашей группы умеют дружно играть и заниматься.

Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки….». Ребята прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД