Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка»

Коробова Лариса
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка".

Воспитатель МАДОУ "Колосок" Коробова Л. А.

Цель:учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать желание придумывать новые фрагменты к сказке, развивать память, речь,внимание, воспитывать доброту.

Материал:панорама леса, кукла "Фея сказок", два пенька, два медвежонка, грибок с призами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:"Дети, к нам пришла Фея сказок. Давайте её поприветствуем".

Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Дети: "Здравствуй, фея!" Фея :"Здравствуйте, дети! Вы такие вежливые, вы мне очень понравились, и я хочу совершить с вами путешествие в сказочную страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. Я их буду произносить, а вы закройте глазки, поднимитесь на носочки и тихонько покружитесь на месте, тогда сразу окажетесь в стране сказок. Итак, начали!"

Фея говорит: "Сказка, двери открывай и в свой мир нас пропускай". (Во время этих слов воспитатель сажает на пеньки медвежат).

Фея: "Вот мы и в стране сказок. А кто тут живёт?"

Дети: "Медвежата!"

Фея: "Скажите, какие они?"

Дети:"Маленькие, лохматые, коричневые,смешные, пушистые".

Фея:"Эти медвежата - братья! Послушайте сказку о том, что с ними случилось. Сказка называется "Два жадных медвежонка".(Воспитатель повторяет с детьми название сказки 2-3 раза).

Фея: "Дети, это венгерская народная сказка. Есть такой народ - венгры, он живет в стране, которая называется Венгрия., и у него тоже есть свои сказки. Слушайте".

Воспитатель читает сказку. После чтения беседует с детьми. Вопросы к беседе:

1. Назовите главных героев сказки?

2. Какие медвежата в сказке по характеру? (Жадные).

3. Почему лиса сумела обмануть их? (Потому что они были глупые,

4. Где жили медвежата? (В лесу).

5. Какой это лес? (Густой, нехоженый, далёкий).

6. Почему лиса стала помогать медвежатам? (Потому что захотела съесть весь сыр).

7. Какая лиса? (Плутовка, рыжая, хитрая, обманчивая, коварная).

8. Как были наказаны медвежата? (Сыра им не досталось, всё съела лиса).

Фея: Как окончилась сказка, весело или грустно?

Дети: "Грустно".

Фея: "Да, грустно, медвежата из-за своей жадности остались без сыра. Вы сейчас тоже побудьте медвежатками и поиграйте в игру "Медвежата".

Игра "Медвежата" :

Медвежата в чаще жили,головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали".

(Можно провести игру "У медведя во бору").

Фея: "Дети, а давайте придумаем в этой сказке не грустный конец, а весёлый. Подумайте, как могло бы быть всё по - другому, если бы медвежата не жадничали, а сразу бы обо всём договорились?"

(Воспитатель стимулирует творческое рассказывание детей).

Фея: "Дети, медвежата поняли, что лучше быть добрыми и хотят с вами дружить, а так же они хотят подарить вам подарки, которые спрятаны в этом грибочке. (Воспитатель раздаёт детям подарки).

Фея: "А теперь нам пора возвращаться из страны сказок. Давайте встанем на носочки, закроем глазки, покружимся на месте, скажем волшебные слова :"Сказка, двери открывай, в детский сад нас отпускай".

Затем дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка» Два медвежонка Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький);.

Видеоотчет о театральной постановке «Два жадных медвежонка» В ноябре 2017 года наше детское дошкольное образовательное учреждение приняло участие в городском смотре-конкурсе "Театральна жемчужина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:26
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Коробова Лариса (УИ 1471513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД