Евгения Поляничко
Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепаха» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественному творчеству 2 младшая группа лепка с использованием природного материала
ТЕМА: «Черепаха».
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха „Черепаха“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, клеенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Играет музыка «Песенка черепахи».
После прослушивания воспитатель спрашивает:
- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)
- Правильно, это черепаха. Черепахи живут в воде они, выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)
Показ игрушки, рассматривание.
- Посмотрите, ребята кто это у меня? У черепахи есть панцирь, он очень прочный, а что еще есть? Лапки, давайте посчитаем, сколько у черепашки лапок (дети считают, еще голова и маленький хвостик. Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)
- Правильно, чтобы прятаться в случае опасности. Посмотрите вот на эту скорлупку от грецкого ореха. Как вы думаете, она прочная, можно ею заменить панцирь нашей черепашки? (Ответы детей.)
- Конечно можно, молодцы ребята, а вот этой черепашки очень скучно одной давайте из пластилина и скорлупки грецкого ореха слепим ей друзей. Сейчас прежде чем начать лепить, мы приготовим наши пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Черепашка».
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,
Никого я не боюсь.
Перед каждым ребенком ложится половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин.
- Сначала мы отломим от пластилина кусок и наполним половинки скорлупы, затем нужно сделать из пластилина четыре маленьких шарика, раскатаем их в «колбаски» и прикрепим снизу скорлупки- это лапы черепахи. Потом скатаем шарик побольше- это голова- и вытянем из нее шею; прикрепим к скорлупке впереди голову, еще из одного шарика раскатаем «колбаску» и прикрепим сзади хвост. И наконец, сделаем из пластилина глаза и рот, для глаз скатаем маленькие шарики, а для ротика тоненькую «колбаску».
Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.
- Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие!
Воспитатель вносит макет с изображением песка и моря.
- Посмотрите здесь у нас море и песок, давайте мы наших черепашек разместим здесь, чья черепашка будет плавать, положите ее в море, а чья греться на солнышке, положите на песок.
Воспитатель спускает картонное солнце.
- А вот и солнышко спустилось к нам поближе, чтобы черепашки смогли погреться.
- Давайте поиграем в игру?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Охотник и черепаха».
ЦЕЛЬ: тренировать память, внимание, развивать координацию движений.
Ход ИГРЫ:
Дети ходят на четвереньках - черепахи, играет музыка.
Музыка прекращается, выходит охотник, дети садятся и обнимают руками колени – прячутся в панцирь.
- Вот как хорошо мы поиграли, молодцы!