МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ИКТ «Птичка-невеличка» в первой младшей группе

Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по ИКТ «Птичка-невеличка» в первой младшей группе

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах и условиях их жизни в зимний период.

Задачи:

1. Закрепить знания о воробье и синице, познакомить со снегирем.

2. Развивать слуховое восприятие путем прослушивания голосов птиц.

3. Развивать общую моторику и воображение при выполнении музыкальной физкультминутки.

4. Продолжать учить отвечать на вопросы.

5. Активизировать словарь по теме.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

- игрушечная птичка;

- изображения воробья, синички, снегиря;

- записи голосов птиц;

Публикация «Конспект открытого занятия по ИКТ „Птичка-невеличка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- музыкальное сопровождение (программа «Ладушки»);

- искусственная березка;

- кормушки;

- семечки, пшено;

- эмблемы воробьев;

- игрушечные продукты.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня утром спешила в детский сад, то увидела маленькую птичку-невеличку, которая лежала на земле. Я решила ей помочь и принесла к нам в группу. Она живая, но не может летать. Помогите птичке, пожалуйста!

- Она хочет кушать. Дети, птички питаются гусеницами, жуками, червячками, мошками. А сейчас на улице зима, всюду лежит снег. Насекомые спрятались, и птицам стало трудно находить корм. Сейчас мы покормим нашу птичку! А вы мне поможете.

Игра «Чем питаются птицы» (детям предлагаются продукты, которые птицы не едят).

Воспитатель: - Нет, ребята, птичка не любит сосиски и ириски. Ей нужно что-то другое. Да, она любит зернышки, семечки и хлебные крошки. Подходите, набирайте в ладошки черные семечки и желтое зерно, которое называется пшено.

- Куда же мы положим зернышки? Правильно, в кормушки. В одну кормушку мы положим семечки, а в другую - пшено.

- Клюй, птичка, зернышки!

Дети повторяют.

Воспитатель: - Не будем мешать птичке, пусть клюет зернышки. А мы пока подойдем к нашей березке. Посмотрите, кормушка висит, семечки есть, а птичек что-то не видно.

- Я слышу чей-то голос. Что за птичка поет?

Дети слушают голоса птиц, находят их и с воспитателем вешают их на веточки березки.

При этом проговариваются особенности окраски воробья и синички. Читаем стихотворения.

Воспитатель: - А вот это поет птичка снегирь. Свое название она получила от слова «снег», т. к. прилетает в гости только когда кругом лежит снег. Грудка у снегиря красная, как яблочко. В отличие от воробья и синички, снегирь улетит, когда зима закончится и снег растает.

- Теперь много птичек на березе. Мы с вами превратимся в воробышков и полетаем.

Музыкальная физкультминутка под композицию №4, диск 1 (программа «Ладушки»). Дети летают как птички и клюют зернышки.

Воспитатель: - Теперь мы снова стали мальчиками и девочками.

- Крылья у нас есть? Правильно, у людей крыльев нет, поэтому мы не можем летать как птицы.

- Я сейчас с вами поиграю. Вы мне будете говорить, какие животные умеют летать, а какие нет.

Игра «Летает – не летает».

Дети смотрят на картинки: если животное или насекомое летает, машут руками и бегают, если нет – стоят на месте.

Воспитатель: - Молодцы, полетали как птички, зернышки поклевали.

- Наша птичка-невеличка тоже зернышки поклевала. Спасибо вам, ребята, помогли птичке. Теперь она может снова летать.

Под музыкальную композицию «Птичка» (диск 1, трек 17) птичка садится на окошко и улетает.

Воспитатель: - Птичка улетела. До свиданья, птичка! Прилетай еще!

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы птички не мерзли, не голодали? Да, верно, мы можем кормить птиц семечками, пшеном, хлебными крошками и вешать много кормушек. Воробьи, синички и снегири скажут нам большое спасибо.

20.02.2014г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по НОД по аппликации «Рукавичка-невеличка» в первой младшей группеФотоотчёт по НОД по аппликации «Рукавичка-невеличка» в первой младшей группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию фотоотчёт по аппликации на тему: "Рукавичка- невеличка в первой младшей группе "Солнышко".

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Помоги бабочке» Предварительная работа Просмотр иллюстраций, чтение х/л, беседа Программные задачи Побуждение детей к эмоциональному отклику на игровое.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект открытого занятия в первой младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» в первой младшей группе Зимняя прогулка Цель: • способствовать развитию у детей координации «речь-движение», совершенствовать двигательную активность; • обращать.

Конспект занятия по ИЗО в первой группе раннего возраста «Птичка». «Птичка Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знание желтого цвета; формировать интерес и положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИКТ «Птичка-невеличка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2017 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД