Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по ИКТ «Птичка-невеличка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о зимующих птицах и условиях их жизни в зимний период.
Задачи:
1. Закрепить знания о воробье и синице, познакомить со снегирем.
2. Развивать слуховое восприятие путем прослушивания голосов птиц.
3. Развивать общую моторику и воображение при выполнении музыкальной физкультминутки.
4. Продолжать учить отвечать на вопросы.
5. Активизировать словарь по теме.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
- игрушечная птичка;
- изображения воробья, синички, снегиря;
- записи голосов птиц;
Публикация «Конспект открытого занятия по ИКТ „Птичка-невеличка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- музыкальное сопровождение (программа «Ладушки»);
- искусственная березка;
- кормушки;
- семечки, пшено;
- эмблемы воробьев;
- игрушечные продукты.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня утром спешила в детский сад, то увидела маленькую птичку-невеличку, которая лежала на земле. Я решила ей помочь и принесла к нам в группу. Она живая, но не может летать. Помогите птичке, пожалуйста!
- Она хочет кушать. Дети, птички питаются гусеницами, жуками, червячками, мошками. А сейчас на улице зима, всюду лежит снег. Насекомые спрятались, и птицам стало трудно находить корм. Сейчас мы покормим нашу птичку! А вы мне поможете.
Игра «Чем питаются птицы» (детям предлагаются продукты, которые птицы не едят).
Воспитатель: - Нет, ребята, птичка не любит сосиски и ириски. Ей нужно что-то другое. Да, она любит зернышки, семечки и хлебные крошки. Подходите, набирайте в ладошки черные семечки и желтое зерно, которое называется пшено.
- Куда же мы положим зернышки? Правильно, в кормушки. В одну кормушку мы положим семечки, а в другую - пшено.
- Клюй, птичка, зернышки!
Дети повторяют.
Воспитатель: - Не будем мешать птичке, пусть клюет зернышки. А мы пока подойдем к нашей березке. Посмотрите, кормушка висит, семечки есть, а птичек что-то не видно.
- Я слышу чей-то голос. Что за птичка поет?
Дети слушают голоса птиц, находят их и с воспитателем вешают их на веточки березки.
При этом проговариваются особенности окраски воробья и синички. Читаем стихотворения.
Воспитатель: - А вот это поет птичка снегирь. Свое название она получила от слова «снег», т. к. прилетает в гости только когда кругом лежит снег. Грудка у снегиря красная, как яблочко. В отличие от воробья и синички, снегирь улетит, когда зима закончится и снег растает.
- Теперь много птичек на березе. Мы с вами превратимся в воробышков и полетаем.
Музыкальная физкультминутка под композицию №4, диск 1 (программа «Ладушки»). Дети летают как птички и клюют зернышки.
Воспитатель: - Теперь мы снова стали мальчиками и девочками.
- Крылья у нас есть? Правильно, у людей крыльев нет, поэтому мы не можем летать как птицы.
- Я сейчас с вами поиграю. Вы мне будете говорить, какие животные умеют летать, а какие нет.
Игра «Летает – не летает».
Дети смотрят на картинки: если животное или насекомое летает, машут руками и бегают, если нет – стоят на месте.
Воспитатель: - Молодцы, полетали как птички, зернышки поклевали.
- Наша птичка-невеличка тоже зернышки поклевала. Спасибо вам, ребята, помогли птичке. Теперь она может снова летать.
Под музыкальную композицию «Птичка» (диск 1, трек 17) птичка садится на окошко и улетает.
Воспитатель: - Птичка улетела. До свиданья, птичка! Прилетай еще!
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы птички не мерзли, не голодали? Да, верно, мы можем кормить птиц семечками, пшеном, хлебными крошками и вешать много кормушек. Воробьи, синички и снегири скажут нам большое спасибо.
20.02.2014г.