Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»

Светлана Тултаева
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»

Тема: «Подарок для Хрюши».

Техника : пластилинография.

Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами

пластилинографии.

Задачи:

- Учить детей использовать знакомые способы лепки: скатывание, расплющивание, размазывание пластилина, не заезжая за края контура, примазывание, заглаживание.

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе „Подарок для Хрюши“» размещена в разделах

- Учить использовать стеку для разрезания пластилина на части, прорисовки мелких деталей.

- Учить детей достигать выразительной формы.

- Закреплять представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

- Обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать

диалогическую речь.

- Развивать творческие способности детей, интерес к пластилинографии.

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

- Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Формы работы: Беседа-диалог, д/у «Отгадай-ка». Сюрпризный момент: в гости приходит герой телепередачи «Спокойной ночи, малыши»- Хрюша.

Использование художественного слова: «Весёлые стихи для лепки», загадки; аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций; закрепление приёмов лепки, изученных ранее; создание собственных поделок из пластилина в самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: Экскурсии в зоопарк, рассматривание домашних животных, чтение стихов о животных.

Оборудование: Пластилин розового цвета, доски для лепки, тренажер «веселый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы, картон яркого цвета (1/2,бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребенка,картина «Домашние животные», аудиозапись «Голоса домашних животных», песни и музыка из мультфильмов.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Чьи это голоса? (ответы детей) Воспитатель: А скажите мне, почему этих животных называют домашними (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам :

1. Стоит копна посреди двора - спереди вилы, а сзади метла (корова)

2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го, и-го-го, поскачу я далеко (лошадь)

3. В дом чужого не пущу, без хозяина - грущу (собака)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок - Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю-Хрю»

Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи.

Угадайте? С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку,

Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти новых друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки» :

Лентяи - поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши - то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?

(ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. Давайте подумаем как мы будем рисовать (рассматривание Хрюши). .Какой формы голова у Хрюши? (ответы детей) Как мы ее будем лепить? (ответы детей).Скатаем шарик из пластилина розового цвета, расплющим его в центре основы, размажем пластилин, не заезжая за края контура, помогаем стекой. Скатаем два шарика горошины черного цвета, прилепим на том месте, где должны быть глаза.

А ушки, у Хрюши какие? (ответы детей). Скатаем шарик из розового пластилина, приплюснем, разделим пополам стекой, одну часть разделим еще пополам, возьмем два треугольника и прикрепим к голове Хрюши.

А теперь из оставшегося кусочка розового пластилина скатаем шарик-пятачок, положим на середину мордочки Хрюши, слегка прижмем, сделаем две дырочки палочкой на пятачке. Стекой нарисуем полоску-рот-Хрюша «улыбается».

Перед работой разогреем наши пальчики, а для этого у вас на столе есть волшебные мячики.

Разминка для рук :

Жили - были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

(Включается фон-аудиозапись песен и музыки из мультфильмов).

Ребятки, возьмите в руки большой кусок пластилина розового цвета, смотрите, какой он мягкий, податливый, меняет форму.

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали. Ручки наши не устали.

(Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура).

Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.

(Скатать два шарика - горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза).

А чтобы ушки сделать, берем маленький розовый кусочек пластилина.

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

(Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе).

Из оставшегося кусочка пластилина сделаем пятачок.

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок-да-чок

Аккуратный пятачок.

(Скатать шар, приплюснуть, прилепить на мордочку Хрюши,

сделать палочкой две дырочки) .

Стекой нарисуйте полоску-рот -Хрюша «улыбается».

Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю.

(Дети дарят свои работы Хрюше).

Хрюша : Спасибо, ребятки, все очень постарались,мне очень нравится мой портрет, все очень красиво. А от меня подарок вам книжки-раскраски и аппликации. Раскрашивайте, делайте аппликации на радость всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в лубочном стиле в средней группе «Овечки на лужайке» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народным изобразительным искусством – лубочные картинки. 2. Приобщать детей к истокам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности «Ёлка из детских ладошек» Цель: Развивать у детей мышление, мелкую моторику рук. Создать радостное настроение. Активизировать словарный запас. Задачи: 1) Активизировать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Полотенце для Мишутки» Полотенце для Мишутки. (Занятие ИЗО) Цели: - закреплять последовательность подготовки рабочего места; - вызвать у детей интерес помогать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «В гостях у Аксиньи» Цель: Знакомство с Семикаракорской.

Конспект открытого занятия в средней группе «Подарок для бельчонка» Цели: -закрепить с детьми знания животных и их детенышей, видов транспорта, названия фруктов и овощей, геометрических фигур,названия деревьев.

Конспект занятия по лепке в средней группе. Пластилинография «Снеговички в лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе. Пластилинография «Снеговички в лесу» Конспект организованной образовательной деятельностельности с детьми средней группы по лепки Нетрадиционная форма изображения Пластилинография.

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием инновационных технологий в средней группе «Семья ежей» Предварительная работа: Рассматривание картины «Семья ежей»,разучивание стихов,чтение художественных произведений про животный мир Цель:.

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД