Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»

Татьяна Руднева
Конспект открытого занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.

Программное содержание:

Задачи:

• упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы;

• закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику;

• активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе „Стаканчик“» размещена в разделах

• упражнять в употреблении предлогов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование: различные виды кухонной, чайной, столовой, одноразовой, кофейной посуды, видеозапись «Звуки природы», «Звуки родника».

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Мы с вами станем настоящими туристами. Но кто же такие туристы? (Ответы детей.) Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам.

2. Воспитатель: А теперь можно начинать сборы.

Воспитатель: В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего кушать, из чего пить? Нужно подумать какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход, и почему?

3. Внимание! Внимание! Сегодня открывается новый большой магазин-супермаркет. В ассортименте различная посуда. Заходите, посмотрите, купите то, что вам понравится!

Воспитатель сообщает детям:

- Ребята, мы с вами отправимся в большой магазин. Называется он супермаркет. Там продается много разной посуды, надеюсь, мы выберем нужную нам, которая понадобится нам в путешествии.

4. Воспитатель с детьми подходят к первому столу или отделу «чайная посуда»)

Педагог с детьми разговаривают о чайной посуде:

- Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?

(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)

- Для чего людям нужна эта посуда?

- Пить чай или кофе.

- Да.

- Как вы думаете, как люди одним словом называют эту посуду?

- Чайная или кофейная.

- Значит это отдел чайной и кофейной посуды.

- Из какого материала сделана эта посуда?

- Фарфор.

- А если уронить эту чашку на пол или блюдце, что может с ними случиться?

- Они сломаются, разобьются.

- Как нужно обращаться с этой посудой?

- Аккуратно, бережно.

Ребята как вы думаете, подойдет такая посуда для путешествий.

Нет

Идем дальше.

5. Воспитатель с детьми подходят ко второму столу или отделу «кухонная посуда»)

(дети с воспитателем рассматривают посуду из кухонного отдела).

Воспитатель просит детей вспомнить жизненный опыт:

- - Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?

(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)

- Для чего людям нужна эта посуда? - Кастрюли, сковородки, поварешки, чайники и т. п.

- Воспитатель обращается к детям:

- А из какого материала сделана эта посуда?

- Из железа.

Вы сказали, что эта посуда нужна людям для того, чтобы в ней готовить. А в каком месте дома она должна находиться?

- На кухне.

6. Воспитатель с детьми подходят к следующему отделу «столовая посуда»

Воспитатель просит перечислить посуду, которая продается в этом отделе, сообщает детям, что такую посуду называют столовой. Ребята с помощью воспитателя сравниваю тарелки для супа и для вторых блюд.

- Чем отличаются эти тарелки? Для чего предназначается каждая из них? Из какого материала сделана столовая посуда? (фарфора)

Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда тоже может биться, ломаться, т. е. она хрупкая, и с ней надо очень бережно обращаться.

Воспитатель: можно или брать такую посуду в поход

Дети: Нет

7. Педагог сообщает детям, что остался еще один не пройденный отдел в этом супермаркете

Воспитатель:

- Что продается в этом отделе?

- А из какого материала сделана эта посуда? (пластика)

- Когда люди используют эту посуду?

Сжимает стаканчик в руках, мнет его, ломает.

- Сейчас, что с ним происходит?

Воспитатель: подводит детей к тому, что эта посуда можно взять с собой в поход, что ее не нужно мыть, а после того как ее использовали можно ее выбросить в контейнер. И поэтому люди такую посуду называют одноразовой, т. е. такой посудой долго люди не пользуются.

Я думаю, такая посуда подойдет нам для путешествия.

8. Ребята, мы тщательно подготовились к путешествию,

Давай дружно скажем: «Вокруг себя повернись и в лесу окажись».

Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: (на фоне звучания видеозаписи “Голоса птиц”). Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Присядем на пенечки, полюбуемся природой.

Воспитатель: Какой лес красивый: ребята, какие правила нам нужно выполнить, чтобы лес оставался таким красивым.

Дети:

— Не оставлять мусор в лесу.

— Не ломать ветки и деревья.

— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

— Не разжигать костры, беречь лес от пожара

9. Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг ягод. Давайте с вами соберём. Мама дома варенье сварит.

Дети: собирают ягоды.

Воспитатель: ребята, уже полные корзинки, есть у нас еще посуда.

Дети: Да остались стаканчики. Давайте скорее.

Заполнили стаканчики.

10. Вот и наполнены наконец-то все корзины, и даже стаканчики. Очень сильно хочется пить.

Воспитатель: Ребята посмотрите там ручей.

Воспитатель: но как мы попьем из ручья, нам в не во что набрать воду.

Воспитатель: -А может у вас есть листок бумаги?

Дети: -Есть.

Взяв лист бумаги, воспитатель сложила и подала бумажный стаканчик. А сейчас ребята мы с вами тоже научимся складывать такие стаканчики. Для этого нам потребуется квадраты из бумаги.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другому).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, по одному,

И большую поварёшку. на каждое название посуды).

Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой).

А потом на полки расставляли. (Ребром правой ладони стучим)

по левой ладони

Последовательность складывания:

1. Складываем базовую форму треугольник.

2. Правый и левый углы сгибаем на противоположные стороны.

3. Один верхний угол сгибаем вниз.

4. Второй угол сгибаем и вводим внутрь стаканчика.

5. Предлагаю раскрасить на свой вкус.

Стаканчик готов.

Итог занятия :

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-А как мы делали стаканчик? (по схеме, по порядку)

-Для чего нужен стаканчик? (ответы детей)

- Эта поделка пригодится и на прогулке и парке.

Публикации по теме:

Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик» Цель: формирование умения делать поделку "Стаканчик" в технике оригами. Задачи: - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД