Получи документы

Конспект открытого занятия по лепке «Спортсмены»

Татьяна Мартынец
Конспект открытого занятия по лепке «Спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание фигуры человека зимних видов спорта путём использования различных приёмов лепки для составления сюжетной композиции.

Задачи:

1. обучающая: закрепить умение детей лепить человека в движении через разнообразные способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять детали, прижимая их друг к другу, расплющивать шар ладонями)

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Спортсмены“» размещена в разделах

2. развивающая: развивать интерес к зимним видам спорта, творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук;

3. воспитательная: воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность.

Тип: закрепление знаний, умений, навыков.

Вид: сюжетная лепка

Оборудование: ИКТ, ноутбук

Материал:

1. демонстрационный: макет зимних спортивных игр;

2. раздаточный: пластилин, дощечки, стеки, салфетки

Предшествующая работа: изготовление макета.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о спорте, отгадывание загадок по теме.

Индивидуальная работа: помочь Арине, Мише использовать прием вытягивания для получения формы шеи, побуждать Анджелину, Илью дополнить вылепленное изделие одеждой, инвентарем.

Словарная работа: лыжный спорт, сноуборд, фигурное катание, хоккей, биатлон, горнолыжники, лыжные гонки, инвентарь, лыжня,

Методы:

Практический – показ фотографии на интерактивной доске

Словесный – беседа, пояснения, вопросы к детям, рассказывание детьми, поощрение, советы детям

Игровой - пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Приемы: разминание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, разрезание, соединение

Место проведения: групповая комната

Форма организации: подгрупповая

Участники: воспитанники подготовительной группы

Ход работы:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

2. Введение в тему. Проблемная ситуация.

В: ребята, к нам на электронную почту пришло письмо с фотографией.

(слайд с фото африканских детей)

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дети из Африки. В нашей стране не бывает снега, и проводятся соревнования только по летним видам спорта. Очень хотелось увидеть, какими зимними видами спорта занимаются ваши спортсмены. Ждем ответа».

В: ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь? (ответы детей).

В: обращаю внимание детей на макет.

- ребята, посмотрите, у нас есть макет, подумайте, для каких видов спорта он подойдет? (ответы детей).

В: как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)

В: вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)

В: как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (лыжи). А если одна доска? (сноуборд).

В: как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе? (Трамплин)

В: вид спорта, где выполняют различные движения на коньках? (фигурное катание)

В: как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

В: как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).

В: дети, давайте вылепим фигурки спортсменов и вместе с макетом отправим ребятам в Африку, согласны?

II. Основная часть.

Анализ схемы лепки.

В: … кого хочешь вылепить и с чего начнешь?. (берем кусок пластилина, разминаем, раскатываем столбик (цилиндр).

В: … кого ты будешь лепить и как?. (разрезаем стекой верхнюю часть столбика (цилиндра, аккуратно сгибаем по сторонам - это туловище лыжника и руки, затем вытягиваем шею).

В: расскажи, кого и как будешь лепить дальше? (скатаю кусок пластилина круговыми вращениями – получится голова, укрепляем на шее).

В:, кого ты будешь лепить? (я буду лепить, разрежу нижнюю часть столбика пополам – получатся ноги).

В: какие приемы лепки вы будете использовать?

В: ребята, не забудьте дополнить спортсменов инвентарем и одеждой.

3. Практическая часть.

Правила техники безопасности:

1. перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

2. при использовании стеки не машем руками;

3. после работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;

5. руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни: Повороты кистей рук

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак. Пальцы в замок

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять. Заводим моторчик

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Встряхнув, движения кистью

Самостоятельная деятельность детей.

В: ребята, чтобы изобразить движение спортсмена, предлагаю поиграть в игру.

Физминутка. Игра «Изобрази спортсмена».

«Ты подпрыгни, покружись и в … превратись», дети принимают позу названного спортсмена в движении (хоккеиста, фигуриста, сноубордиста.)

III. Заключительная часть.

Итог. Оформление сюжетной композиции – выставляем поделки на макет.

В: молодцы, ребята, все постарались! Посмотрите, какая замечательная команда спортсменов получилась! Для чего вы это делали? Африканским ребятам, понравятся ваши спортсмены?

Рефлексия.

Предлагаю ребятам выбрать медали красного и синего цвета.

Красный – задание было легким

Синий – были небольшие трудности

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены»Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Цель : создать условие для закрепление умения детей передавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке «Спортсмены»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лепке «Спортсмены»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынец (УИ 1557646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД