Татьяна Мартынец
Конспект открытого занятия по лепке «Спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание фигуры человека зимних видов спорта путём использования различных приёмов лепки для составления сюжетной композиции.
Задачи:
1. обучающая: закрепить умение детей лепить человека в движении через разнообразные способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять детали, прижимая их друг к другу, расплющивать шар ладонями)
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Спортсмены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
2. развивающая: развивать интерес к зимним видам спорта, творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук;
3. воспитательная: воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность.
Тип: закрепление знаний, умений, навыков.
Вид: сюжетная лепка
Оборудование: ИКТ, ноутбук
Материал:
1. демонстрационный: макет зимних спортивных игр;
2. раздаточный: пластилин, дощечки, стеки, салфетки
Предшествующая работа: изготовление макета.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о спорте, отгадывание загадок по теме.
Индивидуальная работа: помочь Арине, Мише использовать прием вытягивания для получения формы шеи, побуждать Анджелину, Илью дополнить вылепленное изделие одеждой, инвентарем.
Словарная работа: лыжный спорт, сноуборд, фигурное катание, хоккей, биатлон, горнолыжники, лыжные гонки, инвентарь, лыжня,
Методы:
Практический – показ фотографии на интерактивной доске
Словесный – беседа, пояснения, вопросы к детям, рассказывание детьми, поощрение, советы детям
Игровой - пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Приемы: разминание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, разрезание, соединение
Место проведения: групповая комната
Форма организации: подгрупповая
Участники: воспитанники подготовительной группы
Ход работы:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
2. Введение в тему. Проблемная ситуация.
В: ребята, к нам на электронную почту пришло письмо с фотографией.
(слайд с фото африканских детей)
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дети из Африки. В нашей стране не бывает снега, и проводятся соревнования только по летним видам спорта. Очень хотелось увидеть, какими зимними видами спорта занимаются ваши спортсмены. Ждем ответа».
В: ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь? (ответы детей).
В: обращаю внимание детей на макет.
- ребята, посмотрите, у нас есть макет, подумайте, для каких видов спорта он подойдет? (ответы детей).
В: как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)
В: вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)
В: как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (лыжи). А если одна доска? (сноуборд).
В: как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе? (Трамплин)
В: вид спорта, где выполняют различные движения на коньках? (фигурное катание)
В: как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)
В: как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).
В: дети, давайте вылепим фигурки спортсменов и вместе с макетом отправим ребятам в Африку, согласны?
II. Основная часть.
Анализ схемы лепки.
В: … кого хочешь вылепить и с чего начнешь?. (берем кусок пластилина, разминаем, раскатываем столбик (цилиндр).
В: … кого ты будешь лепить и как?. (разрезаем стекой верхнюю часть столбика (цилиндра, аккуратно сгибаем по сторонам - это туловище лыжника и руки, затем вытягиваем шею).
В: расскажи, кого и как будешь лепить дальше? (скатаю кусок пластилина круговыми вращениями – получится голова, укрепляем на шее).
В:, кого ты будешь лепить? (я буду лепить, разрежу нижнюю часть столбика пополам – получатся ноги).
В: какие приемы лепки вы будете использовать?
В: ребята, не забудьте дополнить спортсменов инвентарем и одеждой.
3. Практическая часть.
Правила техники безопасности:
1. перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
2. при использовании стеки не машем руками;
3. после работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;
5. руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни: Повороты кистей рук
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак. Пальцы в замок
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять. Заводим моторчик
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Встряхнув, движения кистью
Самостоятельная деятельность детей.
В: ребята, чтобы изобразить движение спортсмена, предлагаю поиграть в игру.
Физминутка. Игра «Изобрази спортсмена».
«Ты подпрыгни, покружись и в … превратись», дети принимают позу названного спортсмена в движении (хоккеиста, фигуриста, сноубордиста.)
III. Заключительная часть.
Итог. Оформление сюжетной композиции – выставляем поделки на макет.
В: молодцы, ребята, все постарались! Посмотрите, какая замечательная команда спортсменов получилась! Для чего вы это делали? Африканским ребятам, понравятся ваши спортсмены?
Рефлексия.
Предлагаю ребятам выбрать медали красного и синего цвета.
Красный – задание было легким
Синий – были небольшие трудности