Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

Жанна Кочерга
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

Цели:

Образовательные:

- Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»;

- Обогащать речевой словарь по теме;

- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

- Учить определять самоцель.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения радом стоящих чисел: 6 и 7, 7и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умения обозначать их цифрами;

- Развивать умение составлять объекты по схемам;

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Ход:

Ребята, мы с вами утром рассматривали иллюстрации про космос. Что вы видели на этих картинках?

В: Давайте подойдем к нашей карте и вспомним, на какие вопросы мы с вами уже ответили. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

Карта расположена на доске. Воспитатель проговаривает вопросы, дети кратко на них отвечают.

- Что такое космос?

- Кто придумал и изобрел ракету?

В: - Назовите этих ученых.

Д: - Циолковский и Королев.

- Кто первый полетел в космос?

Д: - Ю. А. Гагарин

- Что больше Солнце или Земля? Отвечая на этот вопрос, мы с вами познакомились с Солнечной системой.

В: - Сегодня мы попробуем ответить еще на один вопрос.

- Что необходимо человеку для того чтобы стать космонавтом?

В: - Скажите, может кто-нибудь знает, что же необходимо для того, чтобы человек стал космонавтом?

Д: - Хорошее здоровье, правильное питание, много знаний. Как вы считаете, а вы обладаете этими качествами? Почему я вас об этом спросила, дело в том, что сегодня я получила очень необычное звуковое сообщение, вот послушайте.

Запись:

Здравствуйте мальчики группы «Гномики». Центр управления полетами предлагает вам пройти отбор в отряд «Юных космонавтов». Для этого вы должны показать свои знания и умение работать дружно в команде. Желаем удачи и ждем результатов испытаний.

- Ребята, вы готовы пройти эту проверку. Для начала проведем небольшую разминку, потренируем свою наблюдательность.

Задание 1.

В: Я пишу на доске несколько цифр, вы запоминаете и отворачиваетесь. Затем, я одну цифру стираю, вы должны назвать эту цифру. А теперь я усложняю задание: вам надо назвать не только эту цифру, но и ее соседей (играем три раза). Например: 2,4,8,5,3 (назовите соседей числа 5).

В: Ну что, с разминкой справились. Следующее задание сложное. Чтобы его выполнить, надо объединиться в команды. И помогут нам в этом разрезные картинки и песочные часы.

Дети объединяются в компании на обозначенное место.

Попрошу выбрать разведчиков для получения секретного пакета.

Разведчики берут задание и компании работают.

Задания для компаний.

1. Собрать по схеме ракету (счетные палочки на магнитах, дети берут их в математическом центре). Посчитать, сколько понадобилось палочек для ракеты. Выполняют задание на маленькой магнитной доске (по цвету картинки возле магнитной доски).

2. «Квадрат Воскобовича» - сделать самолет. Посчитать, сколько треугольников дети видят на самолете (математический центр).

3. Соединить по цифрам (звезда). Сосчитать длинные и короткие лучи у звезды (на крышке стола).

Проверяем выполненное задание у первой компании, затем второй и третьей.

– Справились и с этим заданием. А сейчас я загадаю загадку, слушаем внимательно.

«Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце).

- Странно, а причем здесь Солнце? Кто-нибудь знает?

Д:?

В: - А я-то догадалась! Вам помочь? Чем является Солнце в космосе (во Вселенной).

Д:- Самой главной звездой.

- Правильно, чтобы не заблудиться в космосе, надо знать такую науку, как астрономия. Может быть, кто- то из вас знает, что изучает эта наука?

Д: - Звезды, кометы, планеты и т. д.

В: - Я приглашаю вас побыть маленькими астрономами. Давайте подойдем к центру «Хочу все знать!»

На столе лежит макет – небо. Дети берут макеты планет.

Я предлагаю вам игру «Солнечная система».

В: - Ребята, какая звезда является самой главной в Солнечной системе?

Д: - Солнце.

В: - Ребята, а вы знаете, сколько всего открыто планет?

Д: - Девять.

В: - А как двигаются планеты?

Д: - По своим орбитам.

В: - Ну что начинаем? – Да.

Ход:

-На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

- А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон)

-А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…Земля.

-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.

(Венера, Марс)

-А эта планета гордится собой поскольку, считается самой большой.

(Юпитер)

-Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она (Сатурн).

-А что за планета зеленого цвета? (Уран)

-Царь морской названье той планете дал, он именем своим назвал.

(Нептун)

- Понравилась вам эта игра?

- А помните, утром я говорила о сюрпризе? И приклеила вам на футболки эмблемы в виде геометрических фигур. Сегодня вы отправитесь в нашу лабораторию.

В: - Вам надо объединиться в компании по эмблемам. Я предлагаю вам схему, как самим приготовить шоколад.

В: - Объяснить, что надо делать. Работу заканчиваем по звуку колокольчика. Для того, чтобы попробовать что же у вас получилось, отдадим нашему эксперту.

В: - Смотрим, какое еще задание у нас осталось. Воспитатель достает картинки с изображением космонавтов, предлагает взять по одному и найти себе пару.

– Каким образом вы объединились? (Если не получилось, предложить внимательно рассмотреть своих «космонавтов»).

Дети строятся парами. Первая команда два шага в право, вторая два шага влево. Вам надо выбрать капитана и отправить их за заданием. Воспитатель дает капитанам по одной одинаковой картинке. Выполняют задания на ориентировку в пространстве.

В: -Больше заданий нет.

В: - Подходите к нашей карте. Ответили мы на поставленный вопрос? – Что необходимо человеку чтобы стать космонавтом?

Д: - Да!

- А я думаю, что не полностью. Мы знаем, что космонавты должны быть не только умными, но еще и сильными. На этот вопрос мы ответим завтра.

В: - Обозначьте на карте, что мы ответили на этот вопрос.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун» занятии используются приемы активизации детей не только к математической деятельности, но и социализации, эмпатии, словотворчеству. НОД.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...