МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

Жанна Кочерга
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

Цели:

Образовательные:

- Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»;

- Обогащать речевой словарь по теме;

- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

- Учить определять самоцель.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения радом стоящих чисел: 6 и 7, 7и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умения обозначать их цифрами;

- Развивать умение составлять объекты по схемам;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Ход:

Ребята, мы с вами утром рассматривали иллюстрации про космос. Что вы видели на этих картинках?

В: Давайте подойдем к нашей карте и вспомним, на какие вопросы мы с вами уже ответили. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

Карта расположена на доске. Воспитатель проговаривает вопросы, дети кратко на них отвечают.

- Что такое космос?

- Кто придумал и изобрел ракету?

В: - Назовите этих ученых.

Д: - Циолковский и Королев.

- Кто первый полетел в космос?

Д: - Ю. А. Гагарин

- Что больше Солнце или Земля? Отвечая на этот вопрос, мы с вами познакомились с Солнечной системой.

В: - Сегодня мы попробуем ответить еще на один вопрос.

- Что необходимо человеку для того чтобы стать космонавтом?

В: - Скажите, может кто-нибудь знает, что же необходимо для того, чтобы человек стал космонавтом?

Д: - Хорошее здоровье, правильное питание, много знаний. Как вы считаете, а вы обладаете этими качествами? Почему я вас об этом спросила, дело в том, что сегодня я получила очень необычное звуковое сообщение, вот послушайте.

Запись:

Здравствуйте мальчики группы «Гномики». Центр управления полетами предлагает вам пройти отбор в отряд «Юных космонавтов». Для этого вы должны показать свои знания и умение работать дружно в команде. Желаем удачи и ждем результатов испытаний.

- Ребята, вы готовы пройти эту проверку. Для начала проведем небольшую разминку, потренируем свою наблюдательность.

Задание 1.

В: Я пишу на доске несколько цифр, вы запоминаете и отворачиваетесь. Затем, я одну цифру стираю, вы должны назвать эту цифру. А теперь я усложняю задание: вам надо назвать не только эту цифру, но и ее соседей (играем три раза). Например: 2,4,8,5,3 (назовите соседей числа 5).

В: Ну что, с разминкой справились. Следующее задание сложное. Чтобы его выполнить, надо объединиться в команды. И помогут нам в этом разрезные картинки и песочные часы.

Дети объединяются в компании на обозначенное место.

Попрошу выбрать разведчиков для получения секретного пакета.

Разведчики берут задание и компании работают.

Задания для компаний.

1. Собрать по схеме ракету (счетные палочки на магнитах, дети берут их в математическом центре). Посчитать, сколько понадобилось палочек для ракеты. Выполняют задание на маленькой магнитной доске (по цвету картинки возле магнитной доски).

2. «Квадрат Воскобовича» - сделать самолет. Посчитать, сколько треугольников дети видят на самолете (математический центр).

3. Соединить по цифрам (звезда). Сосчитать длинные и короткие лучи у звезды (на крышке стола).

Проверяем выполненное задание у первой компании, затем второй и третьей.

– Справились и с этим заданием. А сейчас я загадаю загадку, слушаем внимательно.

«Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце).

- Странно, а причем здесь Солнце? Кто-нибудь знает?

Д:?

В: - А я-то догадалась! Вам помочь? Чем является Солнце в космосе (во Вселенной).

Д:- Самой главной звездой.

- Правильно, чтобы не заблудиться в космосе, надо знать такую науку, как астрономия. Может быть, кто- то из вас знает, что изучает эта наука?

Д: - Звезды, кометы, планеты и т. д.

В: - Я приглашаю вас побыть маленькими астрономами. Давайте подойдем к центру «Хочу все знать!»

На столе лежит макет – небо. Дети берут макеты планет.

Я предлагаю вам игру «Солнечная система».

В: - Ребята, какая звезда является самой главной в Солнечной системе?

Д: - Солнце.

В: - Ребята, а вы знаете, сколько всего открыто планет?

Д: - Девять.

В: - А как двигаются планеты?

Д: - По своим орбитам.

В: - Ну что начинаем? – Да.

Ход:

-На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

- А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон)

-А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…Земля.

-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.

(Венера, Марс)

-А эта планета гордится собой поскольку, считается самой большой.

(Юпитер)

-Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она (Сатурн).

-А что за планета зеленого цвета? (Уран)

-Царь морской названье той планете дал, он именем своим назвал.

(Нептун)

- Понравилась вам эта игра?

- А помните, утром я говорила о сюрпризе? И приклеила вам на футболки эмблемы в виде геометрических фигур. Сегодня вы отправитесь в нашу лабораторию.

В: - Вам надо объединиться в компании по эмблемам. Я предлагаю вам схему, как самим приготовить шоколад.

В: - Объяснить, что надо делать. Работу заканчиваем по звуку колокольчика. Для того, чтобы попробовать что же у вас получилось, отдадим нашему эксперту.

В: - Смотрим, какое еще задание у нас осталось. Воспитатель достает картинки с изображением космонавтов, предлагает взять по одному и найти себе пару.

– Каким образом вы объединились? (Если не получилось, предложить внимательно рассмотреть своих «космонавтов»).

Дети строятся парами. Первая команда два шага в право, вторая два шага влево. Вам надо выбрать капитана и отправить их за заданием. Воспитатель дает капитанам по одной одинаковой картинке. Выполняют задания на ориентировку в пространстве.

В: -Больше заданий нет.

В: - Подходите к нашей карте. Ответили мы на поставленный вопрос? – Что необходимо человеку чтобы стать космонавтом?

Д: - Да!

- А я думаю, что не полностью. Мы знаем, что космонавты должны быть не только умными, но еще и сильными. На этот вопрос мы ответим завтра.

В: - Обозначьте на карте, что мы ответили на этот вопрос.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун» занятии используются приемы активизации детей не только к математической деятельности, но и социализации, эмпатии, словотворчеству. НОД.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД