Оксана Мершиева
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства»
Конспект итогового открытого занятия
в старшей группе
на тему:
Подготовила и провела
воспитатель
Мершиева Оксана Владимировна
Новосибирск 2017
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Закреплять знания детей о космосе : планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, названия планет, слова антонимы.
Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей.
Умение ориентироваться на листе бумаги.
Материал: Изображением Вселенной, планет, космонавта, скафандра
(Презентация "В космосе", подарки - звезды.
Предварительная работа: Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов о космосе, продуктивная деятельность, беседы о космосе, о солнечной системе, чтение стихотворений.
Словарная работа: космос. планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, солнечная система, космодром, скафандр.
Образовательные области:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно - эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Социально - коммуникативное развитие
Ход занятия:
Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех Вас я. На телевизионной передаче у себя.
Воспитатель: Дети, какие телевизионные передачи вы любите?
Дети: (Спокойной ночи, Теленяня, Самый умный).
Воспитатель: Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос». Как вы наверно знаете, в каждой передачи всегда есть ведущий.
Ведущая передачи Оксана Владимировна, а в гостями будете вы дети старшей группы № 4. Начнем нашу передачу прошу занять свои места и послушать стихотворение о космосе.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Дети рассказывают стихи о космосе.
Мила :О космосе, ребята,
Мы поведём рассказ,
О звёздах, что когда-то
Зажглись вдруг в первый раз,
О солнце и планетах,
Что дружат меж собой,
Загадочных кометах,
Летящих над Землёй.
Ярослав: День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
Воспитатель: В древности. когда наши предки жили ещё в пещерах. они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру. чтобы появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнять задания, которые будем встречать на нашем пути. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (дети говорят волшебные слова)
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда сядьте поудобнее. Внимание! Приготовиться к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание №1 висит на звёздочке.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить, но чтобы выполнить это задание вы должны вести себя тихо и не перебивать друг друга. Нужно вспомнить всё, что вы знаете о космосе, я буду задавать вам вопросы. а вы по очереди отвечать. Ну что готовы.
Дети: (ответ детей)
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля (картинка)
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. (Показать глобус.)
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По - английски: "астронавт",
А по - русски.
Ответ детей: Космонавт (картинка)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру каким должен быть космонавт.
Речевая игра "Скажи наоборот"
Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Грустный - весёлый
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Все качества, которые вы перечислили, присуще космонавту.
Воспитатель: Ну а теперь дальше выполняем на задание.
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Гагарин. (портрет)
Дополнительный вопрос: "Когда празднуется День космонавтики?"
5. Как называется специальная одежда для полётов в космос?
Ответ детей: Скафандр (картинка)
6. Астроном - он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше всех видна
В небе полная.
Ответ детей: Луна (картинка)
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: Космодром (картинка)
8. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?
Ответ детей: 8 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, (картинка)
Воспитатель: Поздравляю вас с пройденным испытанием!
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох. выдох. успокойте своё дыхание. Ну вот, вы готовы выполнить следующее задание. вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля. (дети садятся за столы)
Задание №2 на звё здочке: Графическое упражнение «Соедини точки» Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.
Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.
Летим дальше. Во время полёта космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физкультминутка "Космонавт" (1 мин.)
Раз – два,стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три - четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берётся руками за щёки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны. наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый, ведь, из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним по порядку все планеты.
Пальчиковая гимнастика "Планеты"
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь - Уран
За ним - Нептун
Он восьмым идёт по счёту.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Нам пора вернуться обратно в детский сад. Но прежде чем сказать волшебные слова, возьмите от космоса подарки, каждому из вас по планете. (Раздаёт детям звезды)
А вот теперь можно произносить волшебные слова:
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
Воспитатель : Ну вот мы и вернулись и наша телепередача подходит к концу. Прежде чем я попрощаюсь с вами мои дорогие гости хочу задать вам вопросы.
Воспитатель: -Понравилось вам в космосе?
Ответ Детей
- Что особенно запомнилось?
Ответ Детей
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?
Дети: (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта?
Дети: (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо?
Дети («Восход»)
Воспитатель: Какие вы молодцы,а сейчас предлагаю посетить космическую выставку. Скажите мне как ведут себя люди на выставке.
Ответ детей.
Воспитатель: Большое спасибо за занятие.