Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)

Дарья Могилатенко
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида.

2. Закреплять понятия: «колючий – гладкий», «большой-маленький».

3. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками;

4. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;

5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Материал к занятию: норка, ежик, спички, ежики из пластилина без иголок, емкость с разными крупами, фольга, су-джок, массажные мячики, маска лисы, пинцет, бомбошки (красные, зеленые, желтые, ежики с отверстием для кормления.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет.

Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке.

- Что надо сказать ежику? Поздороваться?

Ежик: Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Ежик: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

Воспитатель:Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята?

(Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны спички (иголки).

Воспитатель:Дети, в этих коробках спрятаны иголки (спички). Надо их все достать. Дети достают спички.

Воспитатель: Теперь нам надо вставить спички к ежам, чтобы у них появились иголки.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Дети, ежик пришел не с пустыми руками, он принес с собой сюрприз,

(В фольгу спрятаны су-джок, массажные мячики).

- Давайте развернем и посмотрим что же там внутри.

- Да это же волшебные мячики. А какие они? Гладкие или колючие? Большие и маленькие.

-Давайте с ними поиграем.

Звучит песенка «Колючий ежик» Е. Железновой, дети вместе с воспитателем делают движения под музыку.

Воспитатель:Дети, а зачем ежу нужны иголки? Чтобы защищаться от врагов. А кто у ёжика враги? (Лисы, волки, медведи)

- А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Я предлагаю вам поиграть в игру«Ёжики и лиса»: сейчас превратитесь в ежей. Под музыку будете бегать по группе, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметила лиса. А сейчас давайте превратимся в детей.

Воспитатель: Ежик, наверное, голодный, давайте его накормим.

Самое любимое лакомство ежа – яблоки. Расскажите, какого цвета бывают яблоки?

-Давайте угостим ёжиков яблоками.

С помощью пинцета покормим бомбошками (красными, желтыми, зелеными) ежиков.

Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, прятались от лисы и накормили ежиков. Вы все молодцы.

Скажем Ежику Колючке: -До свидания! Ждем тебе снова в гости.

Дети прощаются с ежиком.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Могилатенко (УИ 2401637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД