Дарья Могилатенко
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида.
2. Закреплять понятия: «колючий – гладкий», «большой-маленький».
3. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками;
4. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;
5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
Материал к занятию: норка, ежик, спички, ежики из пластилина без иголок, емкость с разными крупами, фольга, су-джок, массажные мячики, маска лисы, пинцет, бомбошки (красные, зеленые, желтые, ежики с отверстием для кормления.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет.
Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке.
- Что надо сказать ежику? Поздороваться?
Ежик: Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? (Ответы детей).
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
Ежик: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.
Воспитатель:Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята?
(Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны спички (иголки).
Воспитатель:Дети, в этих коробках спрятаны иголки (спички). Надо их все достать. Дети достают спички.
Воспитатель: Теперь нам надо вставить спички к ежам, чтобы у них появились иголки.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Дети, ежик пришел не с пустыми руками, он принес с собой сюрприз,
(В фольгу спрятаны су-джок, массажные мячики).
- Давайте развернем и посмотрим что же там внутри.
- Да это же волшебные мячики. А какие они? Гладкие или колючие? Большие и маленькие.
-Давайте с ними поиграем.
Звучит песенка «Колючий ежик» Е. Железновой, дети вместе с воспитателем делают движения под музыку.
Воспитатель:Дети, а зачем ежу нужны иголки? Чтобы защищаться от врагов. А кто у ёжика враги? (Лисы, волки, медведи)
- А вы знаете, как ежик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Я предлагаю вам поиграть в игру«Ёжики и лиса»: сейчас превратитесь в ежей. Под музыку будете бегать по группе, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметила лиса. А сейчас давайте превратимся в детей.
Воспитатель: Ежик, наверное, голодный, давайте его накормим.
Самое любимое лакомство ежа – яблоки. Расскажите, какого цвета бывают яблоки?
-Давайте угостим ёжиков яблоками.
С помощью пинцета покормим бомбошками (красными, желтыми, зелеными) ежиков.
Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, прятались от лисы и накормили ежиков. Вы все молодцы.
Скажем Ежику Колючке: -До свидания! Ждем тебе снова в гости.
Дети прощаются с ежиком.