Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Музей русской старины»

Богатикова Екатерина Борисовна
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Музей русской старины»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Воспитатель :

Богатикова Екатерина Борисовна

Тема:

«Музей русской старины»

Цель:

формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Музей русской старины“» размещена в разделах

формировать у детей первичные представления о музее;

познакомить детей с историей русской культуры через посещение музея русской старины;

вспомнить правила поведения в общественном транспорте;

расширить представления детей о правилах поведения в музее;

приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру;

формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию из чего сделаны предметы, как украшены;

обогатить словарный запас дошкольников по данной теме.

Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

развивать внимание, память, сообразительность, находчивость;

развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи :

воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, эстетическое восприятие к народному искусству.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы, инструменты, оборудование:

компьютер; презентация; шаблоны тарелок, вырезанные из картона черного цвета, красная гуашь, кисточки, подставки под кисточки, влажные салфетки

предметы старинной одежды : сарафаны, косынки, платок, рубаха, картуз, полотняная дорожка, веретено, прялка, челнок;

предметы старинного обихода : настольная деревянная ступка с пестиком, на тарелочках – пшеница, мука, хлеб, два камня;

предметы старинной посуды : ложки, плошки, чашки.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: «Доброе утро». А теперь становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы!

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в музей русской старины. Как можно добраться до музея? (идти пешком, поехать на машине, автобусе, трамвае, троллейбусе). На чем мы отправимся в музей, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

- Правильно, ребята, мы поедем в музей на автобусе. Давайте пройдем в наш автобус, займем свои места и вспомним, как нужно себя вести в общественном транспорте: нельзя громко разговаривать, бегать по автобусу, вставать с места до полной остановки автобуса. Молодцы! К отъезду мы готовы, но почему-то автобус нас не везет? Почему? (нет водителя). А водителем будет (выбор водителя). Итак, мы отправляемся.

Пока едут в автобусе, проводится беседа о музее.

- Как вы думаете, что такое музей? Музей – это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду и многое другое. Эти предметы называются экспонаты. Музеев очень много и их создают сами люди. Кто из вас бывал в музее? В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах – залах. Каждый зал может иметь свое название. О каждом предмете нам могут рассказать работники музея – экскурсоводы. Давайте с вами повторим новые слова экспонат и экскурсовод. Дети повторяют.

- Вот мы и приехали. Можно выходить из автобуса. В нашем музее я буду вашим экскурсоводом. Но сначала я расскажу вам правила поведения в музее.

Если ты пришел в музей,

Хорошо себя веди

И от группы ты своей

Никуда не отходи.

Ты ведь можешь заблудиться,

Тут не надо веселиться,

Беспорядок учинять,

Бегать, прыгать и кричать.

Так что здесь ты не болтай,

Людям слушать не мешай,

Не хихикай, не ори

И потише говори.

- В музеях запрещено трогать руками экспонаты, но сегодня в нашем музее русской старины я разрешаю вам прикасаться к экспонатам, но только очень бережно и аккуратно, чтобы ничего не испортить. В нашем музее все предметы связаны с историческим прошлым России. В старину нашу страну называли Русь, Русь-матушка.

- Ребята, прежде чем мы начнем осмотр музея, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы лучше рассмотреть все старинные экспонаты.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Видеть лучше будем сразу.

- Мы подходим к первому залу. Он называется «Предметы старинной одежды». Посмотрите внимательно. Кто узнал эти предметы? Это русская старинная женская одежда – сарафан. Это рубаха – мужская одежда. Это картуз (фуражка с козырьком) – мужской головной убор. Это платок, его можно использовать как головной убор или как часть одежды. Это дорожка. В старину люди свои хоромы и избы тоже одевали в одежды, а назывались они полотняные дорожки. Все эти предметы были сделаны русскими мастерицами. Ткань для одежды изготавливалась с помощью этих предметов: веретено, прялка, челнок, ткацкий станок (слайды 2-5).

- Проходим во второй зал, который называется «Предметы старинного обихода». В этом зале мы познакомимся с экспонатами, с помощью которых в старину наши предки мололи муку. Для чего людям нужна мука? (чтобы печь хлеб). Из чего делают муку? (из зерна). В старину пользовались настольными ступками с пестиками, которые были деревянными или каменными. А также большими напольными ступами с пестом. Ступа – чаша, в которой толкут зерно, пест – предмет продолговатой формы, которым толкут зерно. Также пользовались жерновами. Жернова – это два каменных круга, положенных друг на друга (слайды 6-9). Жернова были разного размера: маленькие, большие. Ребята, я предлагаю вам самим попробовать намолоть муку.

- Как славно мы потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А поиграем мы в русскую народную игру «Ручеек».

- Вот и последний третий зал, название которого «Предметы старинной посуды». В давние времена на Руси посуду делали из дерева, а потом ее красиво расписывали красками (слайды 10-13). Здесь и чашки, и ложки, и… Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется, что в этом зале не хватает какого-то экспоната (тарелки). Что же делать? Я предлагаю вам самим расписать тарелки и подарить их музею. Присаживайтесь за столы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Далее воспитатель показывает образец росписи тарелок.

Дети украшают тарелки, потом выставляют на полки в качестве старинных экспонатов.

- Вот и подошел к концу наш поход в музей. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Пока едут, проводится беседа.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? музее русской старины)

С чем мы познакомились в музее? (со старинными экспонатами : одеждой, полотняной дорожкой, прялкой, веретеном, ступкой с пестиком, посудой)

Чем мы занимались в музее? (рассматривали экспонаты, мололи муку из зерен, расписывали тарелки)

Как мы помогли музею русской старины? (подарили экспонаты – расписанные тарелки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Музей русской старины»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД