МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Чтобы не было беды» подготовительная группа

Светлана Рубцова
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Чтобы не было беды» подготовительная группа

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе

Воспитатель Рубцова Светлана Николаевна

г. Волжский Волгоградская обл. МДОУ № 75 «Тюльпан»

Тема: Снимаем кино «Чтобы не было беды»

Цель: Создание фильма по безопасности для детей младшего возраста

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Чтобы не было беды“ подготовительная группа» размещена в разделах

Задачи: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме. Развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения, любознательность. Закреплять знания основ собственной безопасности и безопасности в быту и на дороге. Расширять представления, совершенствовать навыки безопасного поведения детей по отношению к своему здоровью (всегда сначала подумай, а затем только делай). Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Расширять представления о том где «живет» электричество и как оно помогает людям. Учить быть частью одного общего дела и получать удовольствие от проделанной работы и полученного результата (фильм).

Оборудование: Телефоны, плакаты по безопасности, предметы-спички, зажигалка, чайник, утюг, микроволновка, листы чистой бумаги, цифры - номера экстренной помощи, Книга - правила безопасности, видеокамера, проектор и фонограммы. Все для опытов, Халат –профессору.

Предварительная работа: разучивание стихов, беседа по данной теме и про то, как снимается кино. Изготовление атрибутов, оформление зала

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами будем снимать кино о безопасности. Мы узнаем кто лучше всех знает об опасностях, которые нас подстерегают и как их можно избежать. Ребята, наше кино мы будем показывать малышам. А что любят малыши? (Когда им читают сказки, смотреть мультфильмы).

Сегодня мы будем снимать сказки о безопасности и расскажем в них, как избежать беды. Вы согласны?

Для того чтобы снять фильм, нам нужно самим во всем разобраться, чтобы фильм получился полезным. У нас есть камера, она не простая, будет всё сама снимать и в сказку всю информацию превращать. Мы потом посмотрим, что у неё получилось.

Итак начнем. Сказка 1. «Про Пожарную безопасность» .

Камера, мотор.

Игра «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек, деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Если младшие сестренки, зажигают дома спички.

Что долхны вы предпринять?

Сразу спички….(отобрать)

3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить)

4. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Дети помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Вед. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди.

-Что делать, если в доме начался пожар? (дети должны ответить полным ответом)

-На полу что-то несильно горит, что делать? (Нужно попробовать затушить огонь, набросить одеяло или вылить воду из чайника)

-В квартире горит пол и шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть или попросить об этом соседей)

-Когда начался пожар, что делать?

спрятаться или убежать?

ехать на лифте или бежать по лестнице?

Вед. Итак запомните друзья!

Знает каждый гражданин, это номер-01

Если к Вам пришла беда, позвони скорей туда

Если нету телефона- позови людей с балкона

Вед. Ну что, мне кажется 1-ый урок усвоен сполна. Стоп снято.

Сказка 2 " Безопасность в доме". Камера, мотор.

Вед. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека.

-Назовите эти предметы. (утюг, микроволновка, чайник,.)

-что бы мы посоветовали малышам?

-Утюг, микроволновку, чайник- не бери -(все вместе)

-мама сама все согреет и сварит. (Вика Г.)

-суп приготовит и чайник поставит (Вероника)

-Ты же малыш не спеши подрастать-(Маша И.)

Электроприборы в розетку не стоит вставлять.

-Ты малыш запомнить должен, быть с розеткой осторожен! (Саша Л.)

-с ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать (Максим)

-дело кончится бедой, ток в розетке очень злой. (Вместе Саша и Максим)

Вед. Какие вы молодцы, какие важные советы Вы дали малышам. Ток очень опасен, но без него никуда

Электрический ток – щедрей его на свете нет.

К поселкам, селам, городам, приходит он по проводам. Он нужен, чтобы помогать человеку. Есть электричество опасное, которое идет по проводам, в квартире он в розетках и есть безопасное, о нем мы поговорим в нашей лаборатории.

Лаборатория: Профессор электрических наук- сегодня у нас будет (Татьяна Петровна- в халате и очках)

Картинка с электрическим скатом. «Электричество вокруг нас»-коллаж.

Профессор: Ребята, кто изображен на этой картине. Это электрический скат, для чего ему электричество? Скат использует свое электричество, что бы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии накапливающейся в хвосте у ската. достаточно для работы 12 электрических лампочек.

Сейчас мы проведем опыт, и посмотрим, где ещё бывает электричество

Опыт 1: пластмассовые палочки и бумажные кружки (потереть палочку об волосы и поднести к бумажке, кружок поднимется. В наших волосах живет электричество.

Опыт 2: пластмассовую палочку потереть о шерстяную тряпочку и поднести к бумажке, кружок поднимется. Электричество живет в одежде. (электричество притягивает)

Мы с вами говорили, что в дом приходит электричество по проводам. Я могу зажечь фонарик и без проводов.

Опыт 3: У меня в руке фонарик - включает. А он не горит, что делать? (вставить батарейки) Батарейки хранят электроэнергию.

Профессор: Ну что ребята, всем понятно, какое электричество опасное, а какое безопасное.

Вед. Спасибо большое профессору Т. П

Игра-эстафета " Что возьму я поиграть"(Дети выбирают предметы какими можно играть,а какими нет)

Но если ребята, вдруг случилась беда, человеку стало плохо, куда нужно звонить.

03, что нужно сказать? (Нужна помощь и назвать свой адрес)

Вед. Давайте на эту тему посмотрим сценку.

Сценка: Даша Ф. режет хлеб и ранит пальчик. Стоит плачет

Тимофей Т (оказывает помощь Даше Ф.). Даша, Даша, что с тобой (Даша протягивает руку и говорит- порезалась.)

Тимофей- Знают люди все вокруг, коль в беду попал твой друг. Не раздумывая много, мчись скорее на подмогу. В скорую я позвоню и сам первую помощь окажу. Перекись, вата. пластырь или бинт. (обрабатывает ранку и перевязывает, с гордостью говорит.)- Я справился со всем один!

Набираю я- 03 .Алло скорая? Нам нужна помощь. (называет адрес и говорит что произошло.)

Даша- спасибо, ты настоящий друг.

Вед. Ребята, все ли правильно сделал Тимофей (ответы детей)

Вед. Урок 2. усвоен сполна. Стоп Камера

Сказка 3 «Личная безопасность» Камера. Мотор.

Сценка " Поле чудес"

Звучит музыка

Останавливается Буратино в центре зала.

Вот так монета -пять золотых!

Папе подарки куплю я на них!

Будет и куртка, будет пирог,

Вот, что для Карло, сделать я смог!

Звучит Музыка (появляется Кот Базилио и лиса-Алиса)

Лиса: Ты постой, постой чуток. Ты куда спешишь дружок?

Кот: Расскажи нам всем скорей,мы ж друзья твои, поверь!

Буратино: К папе Карло я спешу, денежку ему несу. куртку новую куплю и подарков наберу!.Вот обрадуется папа- Буратино стал богатым!

Лиса: умненький, богатый, славный мальчуган, хочешь, чтобы денежек больше было там (показывает на его карман)

Буратино: ну конечно же хочу.

Лиса: тогда, слушай научу! на поле дураков шагай,там ты норку откапай. Денежку туда сложи. слова заветные сажи : "Крекс, пекс,фекс!". Их полей и закопай и скорей домой шагай.

Кот : Утром ты придешь туда, сам увидишь клад тогда! Там не кст будет расти- Чудо -дерево цвести! А на ветках. не листочки шумят резные, а монетки золотые!

Лиса: Их ты в кучу соберешь, папе Карло отнесешь!

Буратино : а вы не врете?

Кот: ах, ты не веришь, тогда мы уходим. Пойдем.

Буратино: (вслед им) Верю, верю Вам друзья! Ведите же меня туда (все уходят)

Вед : Что же Буратино сделал не так? (ответы детей)

Преступники очень хитрые и всегда придумывают разные уловки.

Вед. Не пускайте дядю дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тёте, если мама на работе

Вед преступник так хитёр, притворится, что монтёр

Или скажет он, что пришел к Вам почтальон.

Он покажет вам конверт, а под мышкой - пистолет.

Слёзы, горе, с тем бывает, кто всем двери открывает, чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, незнакомым ты не верь.

Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди их называют- преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

1. Если к вам звонят в квартиру. Что делать? (не открывать)

2. Если вам звонят и спрашивают Ваш адрес, спрашивают один ли ты дома. Что ответить?

3. Если, преступник настойчиво стучит в дверь, куда звонить(02-полиция) и что говорить? (Нужна помощь и назвать свой адрес, имя и фамилию)

Камера. Стоп, ребята усвоили урок.

Сказка 4 «Безопасность на дороге». Камера. Мотор.

Игра «Тише Едешь, дальше будешь» (Группа делится на 4 команды, в руках у капитана белые полоски бумаги- нужно, кто быстрее перейдёт улицу,переставляя свои листочки, ответив правильно на вопросы, на Островок безопасности.)

-какие цвета светофора вы знаете?

-где нужно ожидать автобус, маршрутку?

-на какой цвет нужно переходить дорогу?

-какой пешеходный переход более безопасный зебра или подземный?

-сколько сигналов у пешеходного светофора?

- Что означает красный сигнал светофора?

-Где должен ходить пешеход?

-Можно ли играть на дороге?

-Где ездят машины?

Вопросы повторяются.

Повернитесь назад,что у нас получилось (зебра- пешеходный переход).Вы все молодцы, справились с заданием, но прежде чем сказать камере стоп, закрепим наш урок. На островке безопасности Динамическая пауза

Я однажды потерялся (испуг изобразили)

Только быстро догадался (улыбнулся)

Посмотрел туда, сюда (повороты)

Нету мамы- вот беда (развести руки в стороны)

Побежал на право я (бег на месте)

Побежал на лево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (развели руками)

Повернулся я вокруг (покружились)

Может быть увижу вдруг

Нет я решил стоять и на месте маму ждать (скрестил руки).

Если мама не придет, полицейский домой меня приведет

Вед. (шапке полицейского) Все знают свой адрес (ответы детей)

Вед. камера стоп,. усвоен урок. Ну, что ребята, мы затронули очень много важных тем. Как вы думаете- это полезная информация? Эти знания нужны малышам?

Чтоб не случилась вдруг беда

и неприятность не пришла

Правила эти не только нужно знать,

А постоянно строго соблюдать.

Давайте посмотрим какой у нас получился фильм. Вы все такие молодцы, были дружные, все трудились над сказкой для малышей. Присаживайтесь, у нас премьера фильма, а мы с Вам озвучим ваши сказки.

Просмотр сказок

Сказка №1 Однажды мальчик Саша,

Подруга его Майя,

И друг его Данилка,

Решили поиграть.

И взял Данилка спички,

А Майя зажигалку,

А Саша взял питарды

и стали поджигать.

Не знали эти дети,

Что спички не игрушки

От них пожар бывает,

Нельзя их в руки брать

С огнем никто не шутит. Всегда об этом помни,

чтоб не пришлось потом вам,

пожарных вызывать!

Сказка №2 Однажды Даша с Вовой,

Одни остались дома

И стали без разбора в разетки все включать.

Утюг, микроволновку. они включили ловко.

Пожарный –извещатель сигнал стал подавать.

Про то они забыли, что взрослые твердили,

Нельзя самим без спроса приборы подключать.

А если вдруг сигналит пожарный –извещатель,

То значит нужно срочно Вам 101-набрать.

Сказка №3 А как то раз зимою, морозною порою,

Викуля и Машуля устроили игру.

Друзей они позвали, с участка убежали.

И на проезжей части решили мяч кидать.

Забыли все ребята. что ездят там машины,

Что игры там опасны, их могут задавить.

Запомните девчонки, запомните мальчишки,

что по проезжей части вообще нельзя ходить.

Сказка№4 остались как то дома Максимка и Тимошка,

Они играли вместе, но чтобы не скучать.

Нов дверь вдруг позвонили, просили чтоб открыли,

Сказали, что соседи, ключи забыли взять.

Но дверь не открывают, ребята- это знают,

Что в дом без папы с мамой чужих нельзя впускать

Девчонки и мальчишки, коль дома Вы остались

То двери посторонним не стоит открывать.

Эпилог

Идею этой сказки, а может и не сказки

В саду любой ребенок. конечно должен знать.

Нельзя играть со спичками, включать самим приборы

Играть, где ходит транспорт и в дом чужих впускать.

А правила пожарной и личной безопасности

И взрослые и дети должны все соблюдать!

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Чтобы не было беды» подготовительная группа
Опубликовано: 14 июня 2020 в 23:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД