Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна пришла»

Любовь Чеснова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

на тему :

«Весна пришла»

Подготовила

учитель-дефектолог

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 6 г. Данилова

Чеснова Л. Ю.

Цель:

Формировать полноценное развитие восприятия и наглядных представлений об окружающем мире как основу развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Весна пришла“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять и углублять знания детей о весне посредством развития различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического, осязательного, обонятельного)

Закреплять умение выделять и обозначать соответствующим словом признаки наступившего времени года

Способствовать пополнению и активизации номинативного, предикативного словаря, словаря признаков и наречий.

Формировать умение составлять коллективный рассказ, способствовать развитию связной речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение наблюдать, зрительное, слуховое внимание и память.

Развивать тактильную и кинестетическую чувствительность, ориентировку в пространстве.

Развивать и укреплять мимические мышцы лица, глазные мышцы, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культурного общения, умение слушать товарища, не перебивать, выдержку и терпение.

Воспитывать любовь к родной природе, умение воспринимать её красоту.

Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

дефектолог:

А как ещё мы можем поприветствовать наших гостей, как ещё мы можем поздороваться?

Дети:

- Доброе утро!

- Хорошего дня!

- Я вас приветствую!

- Мы рады вас видеть!

I. ОРГ. МОМЕНТ.

Дети, отгадайте загадку:

Начал таять снежок,

Побежал ручеёк,

Зазвенели капели,

Грачи прилетели.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

- Догадались, о каком времени года будем говорить сегодня? (да, о весне)

- Все рады весне, все ждут её с нетерпением. Раньше считали, что весна не приходит сама. Весну зазывали в гости и говорили такие слова:

«Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой …»

Давайте все вместе позовём весну и каждый попросит то, что пожелает.

(дети просят принести хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, ласковый ветерок, поющих птиц, нежные подснежники и т. д.)

(Раздаётся голос весны (аудиозапись) :

(слайд 1.1)

- Это кто это весну вспоминает и в гости к себе приглашает?

- Ой, а вы кто?

(слайд 1.2)

- Я – Весна!

Вы, ребятки, не зевайте,

Весну красную встречайте!

Я снег и холод прогоню,

Тепло вам с юга принесу!

- Ребятки, поздоровайтесь с весной. (дети здороваются)

Здравствуй, наша прекрасная гостья! Мы очень рады тебе! Извини, но мы тебя не видим. Покажись, пожалуйста нам!

(слайд 1.3)

- Да как же вы меня не видите?

Я – везде!

И в солнечном тёплом луче!

И в звонком весёлом ручье!

И в лёгком шуме ветерка,

И в песенке капели у окна!

Неужели вы ничего этого не замечаете? Неужели вы ничего обо мне не знаете?

- Конечно, знаем, весна. Я предлагаю вам, ребятки, показать весне свои знания и постараться ещё больше узнать о ней. А для начала вспомним, что нам помогает узнавать об окружающем нас мире и различных предметах в нём? (наши глаза, уши, руки, нос, рот, язык)

- Поможет нам с вами сегодня волшебный экран. Посмотрите (выплывает солнышко, слайд 2)

- Что вы видите на экране? (солнышко)

- Посмотрите, дети, какое солнышко? (солнышко грустное).

Покажите как солнышко грустит.

- Как вы думаете, почему солнышко загрустило? (у него нет лучиков)

- Да, за время долгой и холодной зимы солнышко забыло, куда направлять свои лучи. Что нужно сделать, чтобы солнышко стало весёлым? (помочь, дать ему лучики, показать, куда направлять лучи)

- Давайте поможем солнышку вспомнить, куда надо направить лучи. Представьте, что у вас в руках волшебные палочки и нарисуйте в воздухе лучи солнца. Куда направим лучи? (вверх, вниз, влево, вправо, вверх-вправо, вниз-влево, вверх-влево, вниз-вправо)

(слайд 3)

(появляется улыбающееся солнышко с лучиками)

- Посмотрите, что появилось у солнышка? (лучи)

- Солнышко обрадовалось, что у него теперь есть лучики. Покажите радость солнышка. (дети улыбаются)

- Наше солнышко смеётся,

Светит ярче, горячей.

Полюбуйтесь на солнышко и скажите, какое солнышко? (яркое, светлое, ласковое, доброе, весёлое, лучистое и т. д.)

- Что делает солнце весной? (греет, светит, сверкает, припекает, пригревает, искрится и т. д.)

- Как светит солнце? (ярко, горячо, ласково, искристо)

- Я вам предлагаю поиграть с солнечным лучиком. Будем следить за его передвижениями только глазками.

Солнечный мой лучик, прыгни на ладошку. (вытянуть ладонь вперёд)

Солнечный мой лучик, маленький, как крошка (поставить на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза (сильно зажмурить глаза)

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает. (широко раскрыть глаза)

- Ребята, а ведь кругом ещё снег, много снега. (внести лоток со снегом) Рассмотрите, потрогайте снег. Какой он стал весной? (холодный, колючий, рыхлый, грязный, серый, зернистый)

- А что находится под снегом? (земля)

- Как вы думаете, что произойдёт со снегом под тёплыми лучами солнца? (снег растает) Снег будет таять, сугробы будут становится меньше, оседать, снег будет превращаться в воду).

- Я предлагаю вам проверить, так ли это. Давайте оставим снег в тёплом помещении и посмотрим, что с ним произойдёт.

- Снег под лучами тает быстрее, быстрее, быстрей,

И вот смотри с пригорка бежит уже ручей.

(слайд 4 + звук ручья)

- Какой ручей? (звонкий, быстрый, прозрачный, поющий, говорливый, журчащий)

- Что делает ручеёк? (бежит, звенит, журчит, скачет, перепрыгивает)

- Как бежит ручеёк? (быстро, шустро, весело, медленно)

- Как звучит ручеёк? (громко, звонко)

(слайд 5 - звук капели)

- Дети, а теперь прислушайтесь к этим звукам. Слышите? Как вы думаете, что это? (капель)

- А что такое капель? (это когда тают сосульки и капают)

(внести сосульки)

- Ребятки, рассмотрите поближе и потрогайте сосульку.

- Какая сосулька? (гладкая, холодная, прозрачная, скользкая, твёрдая, ледяная)

- Как вы поняли, что сосулька прозрачная? (увидели)

- Как вы поняли, что сосулька скользкая и гладкая? (потрогали, погладили её)

- Как вы поняли, что сосулька твёрдая? (тоже потрогали, надавили на неё, сдавили её пальцами, ладонью)

- А как узнать, лёгкая сосулька или тяжёлая? (нужно поднять её рукой)

- Что нам помогло это понять? (наши мышцы)

(слайд 6)

- Посмотрите на нашем волшебном экране тоже появились сосульки. Полюбуйтесь, как сверкают, искрятся капельки и падают вниз.

- Какая капель? (звонкая, весёлая, быстрая, нежная, певучая)

(слайд 7 – звук ломающегося льда)

- Дети, вы узнаёте этот звук? (нет)

(слайд 8 + добавить изображение ледохода)

- А теперь вы догадались, как называется это явление? Дети – весной, когда становится теплее, лёд на реках трещит, ломается, куски льда – льдины плывут по течению реки. Говорят, что лёд ходит по реке и это явление природы называется ледоход. Как это называется? (ледоход)

(слайд 9 – пустой)

- Ребята, звуки капели, ручья, ледохода появляются в природе весной.

А какие ещё звуки мы слышим весной? (голоса, крик и пение птиц)

- Правильно, весной начинают радостно кричать и петь птицы. Как вы думаете, почему?

(птицы начинают радостно петь, потому что отступают морозы и маленькие птички перестают мёрзнуть и голодать, они радуются приходу весны).

- Громче всех кричат весной … (грачи)

(слайд 10 – фото грача)

- Какой грач? (большой, красивый, чёрный, с белым клювом, важный)

- Если у грача белый клюв, как мы скажем об этом одним словом.

Грач какой … (белоклювый)

- У грача чёрные крылья, значит он … (чернокрылый)

- У грача большие глаза, значит он …. (большеглазый)

- У грача большие лапы, значит он … (большелапый)

- Грачи первыми прилетают к нам из тёплых стран. Как мы называем таких птиц. (перелётные) Когда прилетают грачи? (весной, в марте)

(слайд 11 – картина Саврасова «Грачи прилетели»)

(«Грачи» Новитской)

На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

- За работу! Дела много! Помни сам, других учи

Да по-настоящему: наши чёрные грачи птицы работящие.

(внимание на картину)

- Посмотрите на картину. Её написал художник Саврасов, она называется «Грачи прилетели». Чем заняты грачи? (носят веточки, ремонтируют, строят гнёзда)

- Представьте, что мы с вами оказались около этих берёз. Прислушайтесь.

(слайд 11 + крики грача)

- Что вы слышите?

(шум, треск веток, крики грачей, хлопанье крыльев)

- Как кричат грачи? (громко, грозно, серьёзно)

- Как они себя ведут? (деловито, важно, крикливо)

- Снег под солнечными лучами тает и тает и уже появляются освободившиеся от снега участки земли.

(слайд 12)

- Как они называются? (проталины)

- Какие проталины? (тёмные, маленькие, большие, чёрные, сырые, мокрые)

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. - Что это? (подснежник) (слайд 13)

- Как вы думаете, почему он так называется? (этот цветок начинает расти ещё под снегом и появляется как будто из-под снега)

(слайд 14)

- Что делает подснежник? (растёт, пробивается, вырастает, расцветает, качается, дрожит)

- Какой подснежник? (нежный, белый, маленький, дрожащий, беззащитный)

(слайд 15 – пустой)

Физкультминутка:

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна.

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу, по полянке

Идёт, идёт, идёт.

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт.

- Ребятки, помните, мы с вами оставляли снег, хотели посмотреть, что с ним произойдёт.

(выставляется проросшая травка)

- Что это? (трава)

(слайд 15.1 + голос Весны)

- Ну как, дети, понравился вам мой сюрприз? (да).

- Дети, за окном ранняя весна, март, ещё на земле лежит снег. А Весна нам разрешила заглянуть чуть-чуть вперёд и полюбоваться травкой. Посмотрите на травку. Какая травка? (зелёная, молодая, нежная, маленькая)

(внести вазу с ветками тополя)

-А вот ещё подарок Весны. Что это? (веточки) Что на ветках? (листочки) Какие листочки? (молодые, зелёные, нежные, большие, овальные).

- Ребятки, как вы думаете, мы узнаем что-то новое о листочках, если понюхаем их? (да, узнаем запах листьев)

- Что мы теперь ещё можем сказать, какие листья? (ароматные, запашистые)

- Дети, мы с вами вспомнили много разных весенних явлений. И теперь мы можем составить целостную картину о весне. Перед нами картина о весне. Но какая-то она пустая. Давайте её оживим, заполнив весенними явлениями. (дети подходят к столу, выбирают понравившуюся картинку, садятся, готовятся к составлению коллективного рассказа) Итак, начинаем.

«Наступила весна. Ярко светит солнце. По голубому небу плывут белые облака. Тает снег, и текут быстрые ручейки. На крышах тают сосульки и весело звенит капель. Появились проталинки. На проталинах расцвели нежные подснежники. Прилетели перелётные птицы. Грачи ремонтируют свои гнёзда. На реках начался ледоход»

(слайд 15.2 – голос Весны) - Молодцы, ребятки, много вы обо мне знаете. Порадовали вы меня, а за это подарки от меня получите.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» 20 декабря 2012 года на базе нашего детского сада "Ягодка" прошел семинар-практикум для родителей на тему:"Многообразие способов развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна пришла»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чеснова (УИ 152154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД