Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень» (9 фото)

Елена Ефремова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению

развития детей №2 «Колокольчик»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во второй младшей группе «Родничок»

на тему: «Разноцветная осень".

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Форма НОД: интегрированная.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о времени года – осень, совершенствовать навык рисования нетрадиционным способом (ватной палочкой, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарный запас детей, уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, цветовосприятие, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность в работе с красками.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Предварительная работа: наблюдения и беседы с детьми о сезонных изменениях в природе, рассматривание картин и иллюстраций об осени, чтение стихотворений, обучение рисованию нетрадиционным способом (ватной палочкой).

Раздаточный материал: гуашь желтого и красного цвета, альбомного листа на каждого ребенка, салфетки, ватные палочки.

Материалы и оборудование: костюм «Осени» для воспитателя, ведерко с красками и кистями, осенние листочки для детей, мольберт, картины осенней тематики, музыкальное оформление.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Групповая комната украшена осенними листьями, картинами осенней тематики. Воспитатель заводит детей в группу, все здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Мотивация.

Воспитатель:

Желтый листик на ладони,

Был когда – то он зеленый.

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья, ни спросим -

Скажут: наступила!

Дети: осень!

Воспитатель:

Ребята, вы любите чудеса?

Чудо – чудо – чудное!

Диво – диво – дивное!

Все закройте вы глаза -

Сейчас вам будут чудеса!

(Дети закрывают глазки, воспитатель надевает венок из осенних листьев)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, вот я, какая,

Я – осень золотая!

Привет вам, мои друзья,

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я,

Я – Осень!

Обо мне вы уже знаете,

Расскажите, какая я бываю?

Дети:

- На улице холодает.

- Листочки на деревьях желтеют и опадают.

- В теплые края улетают птицы.

- Скоро пойдут дожди.

Воспитатель:

Осень – это замечательная пора и очень красивая. Мы можем это увидеть на картинах, которые есть у нас в группе. Давайте посмотрим на них. Об осени написано очень много стихотворений. Я знаю, что вы выучили некоторые из них. Давайте послушаем.

Маша Г.

Золотом усыпаны

Осенью дорожки.

И бегут, бегут по ним

Маленькие ножки.

Артем Д.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло,

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

София Н.

Осинку украсила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль -

Облетает.

Воспитатель:

Какие замечательные стихи вы знаете про осень, молодцы.

(воспитатель раздает детям разноцветные листья)

С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась, когда их раскрашивала. А в какие краски я окрасила листочки?

Дети:

- В желтый.

- В красный.

Воспитатель:

Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листочки на деревьях начинают желтеть, краснеть и держаться слабо на веточках, а стоит подуть легкому ветерку они срываются и плавно кружась, падают на землю. Это очень красивое явление природы.

А вы знаете ребята, как называется это явление?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

Правильно, листопад.

Воспитатель:

Лиза нам расскажет стихотворение про листопад.

Лиза Т.

Листопад, листопад.

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель:

Умница Лиза, спасибо!

Воспитатель:

Ребята, а давайте и мы устроим листопад!

А наших гостей попросим, чтобы они подыграли нам, и подули, как ветерок.

(Дети встают со стульчиков, поднимают вверх руки с листочками, дует ветерок, дети бросают листочки)

Воспитатель:

Молодцы! Какой красивый, разноцветный листопад у нас получился. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: (повязывает яркий фартук, берет в руки ведерко с краскам и кистями)

Повязала осень пестрый фартук,

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас стать волшебниками и немного потрудится, нарисовать листопад.

Проходите на рабочие места. Все готово. Посмотрите какие краски я вам приготовила?

Дети:

- Желтые и красные.

Воспитатель:

А в место кисточек мы будем использовать ватные палочки, потому что мы волшебники, и умеем рисовать даже палочками. (закрепление техники)

Воспитатель: (показ воспитателя на мольберте)

Я покажу вам как мы будем рисовать листопад. Беру палочку, опускаю в красную краску, прикладываю к листу под деревом и вокруг дерева и сразу отрываю, прикладываю и отрываю. Убираем палочку на салфетку, берем чистую и повторяем с желтой краской.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Чтобы наши пальчики хорошо потрудились мы с ними поиграем.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Будем листья рисовать.

Практическая часть.

Под музыку, дети рисуют листопад.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, высказывая слова поощрения и восхищения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Какой красивый получился листопад у моих волшебников! Выходите к мольберту.

(Воспитатель оформляет выставку детских работ)

Воспитатель:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь!

Итог занятия.

Рефлексия:

Воспитатель:

Все молодцы! Что рисовали?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

Какими цветами рисовали листочки?

Дети:

Желтым и красным.

Воспитатель:

Чем рисовали?

Дети:

Ватными палочками.

Воспитатель:

В какую игру играли?

Дети:

В листопад.

Воспитатель:

Вам понравилось занятие?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Всем большое спасибо осень говорит, закройте глазки.

(Воспитатель снимает венок, фартук)

Наше занятие подошло к концу.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»
Фото «Разноцветная осень»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой - фото
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей Колокольчик Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во второй младшей группе Родничок на тему Разноцветная осень Публикация Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой Разноцветная осень размещена в разделах Ватные палочки ИЗО поделки рисование Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД