Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

Елена Филимонова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Побуждать детей определят и, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материал: Картинки и изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный» - дерево.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Незнайка.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это мальчик, а зовут его Незнайка. Он к нам пришел с подарком: принес то, что растет у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это, как вы думаете?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Что это?», «Где растет?», «Это предмет рукотворного мира?»

Затем воспитатель достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.

Воспитатель: Вот еще какой цветок растет на клумбе у Незнайки. Но что-то на клумбе я его раньше не встречала? А вы, ребята, видели такой цветок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Незнайка все снова перепутал. Давайте подскажем ему, это цветок?

Дети: Это не цветок.

Воспитатель: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот цветок появился? Это предмет рукотворного мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы рукотворного мира вы знаете? (игрушки, посуда, мебель) А природного мира? (деревья, листья, овощи, фрукты)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте поможем Незнайке разложить предметы так, чтобы он снова ничего не напутал? А делать мы будем так: с одной стороны мы будем складывать предметы природного мира, а с другой – рукотворного мира.

Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо разделили природный и рукотворный мир. Но как же Незнайке унести картинки так, чтобы снова их не перепутать? Давайте разложим картинки в разные конверты.

Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка всем вам говорит «спасибо» и прощается с вам. Давайте и мы попрощаемся с ним.

Уносит игрушку.

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил? Какие предметы принес Незнайка? Что мы делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД