светлана магарамова
Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы «Маленькие помощники в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 «Одуванчик»
Конспект открытого занятия по ПДД
для детей средней группы :№4 «ладушки»
Тема:«Маленькие помощники в большом городе»
Воспитатель:
Магарамова Светлана Сефдэровна
Мытищи 2020г
Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы „Маленькие помощники в большом городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Тема: «Маленькие помощники в большом городе.»
Цель: Формирование знаний по ПДД
Образовательные задачи:
Совершенствовать знания о ПДД, О правилах поведения в общественном транспорте, знание дорожных знаков.
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: Здра-вствуй-те….
СТУК В ДВЕРЬ (пришло письмо)
Воспитатель: Ой дети нам пришло письмо, а кто приносит нам письма и почту?
Дети: ПОЧТАЛЬОН
Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру «Что принёс нам почтальон?»
«Что принёс нам почтальон?»
Что принёс нам почтальон? (поднимают плечики)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками в воздухе)
Перевод, журнал, газету,
Бандероли – две кассеты (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали. (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх «зовём» к себе)
Воспитатель: Читаем письмо от НЮШИ, которая уехала не в тот город и просит помощи… Ребята, как вы думаете, почему с Нюшей случилось такое несчастье?
Дети: Она села в автобус не с тем номером, была не внимательна. .
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше вернуться обратно?
Дети: Да
Воспитатель: А что нам надо для этого сделать?
Дети : Выйти на улицу и отправиться на помощь к Нюше.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте произнесем волшебные слова и отправимся на помощь к Нюше.
«Раз, два, три,
на помощь к Нюше мы спешим!»
Воспитатель : Вот мы с вами оказались на улице. Посмотрите как много машин, какие – то знаки. Что это за знаки, ребята?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы, где находится автобусная остановка, что мы должны сделать?
Дети : Найти светофор, пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Вот мы подошли к пешеходному переходу, а рядом стоит светофор. Что нам нужно сделать? Мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет. Нам надо дождаться, когда загорится зеленый свет для пешеходов и машины остановятся.
Воспитатель: Если нет светофора?
Дети: ищем знак «Пешеходный переход» или «Зебра» Мы посмотрим налево, дойдем до середины дороги, посмотрим направо. и перейдем дорогу.
Воспитатель: Если нет знака «Пешеходный переход»,«Зебра»?
Дети: Ищем подземный или надземный переход.
Демонстрация знаков (светофор, зебра, надземный или подземный переход)
Воспитатель: Молодцы перешли мы с вами улицу…
А вот на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вам нужно будет отгадать
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка»(перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «Больница», «Стоянка», «Автобусная остановка», «Пункт питания» дети называют дорожные знаки и объясняют, что они обозначают и выбирают знак «Автобусная остановка»).
Воспитатель : Правильно, ребята, вы нашли верный знак. Идемте на автобусную остановку. (подходят на автобусную остановку)Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта и в автобусе?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Воспитатель: Чтобы не получилось с нами такой беды, как с Нюшей мы должны дождаться, автобуса № 3…
Игра: «Верный номер автобуса:»
«Подъезжает автобус №1, затем №2, дети в него не садятся, подъезжает автобус №3 сели поехали.
Воспитатель: Путь наш очень длинный автобус будет делать остановки…
1. Наша первая остановка «ТРАНСПОРТ» Ребята, какой бывает транспорт?
Ответы детей : Грузовой и пассажирский, водный, наземный, подземный, воздушный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вам будет нужно внимательно послушать стихи, которые я буду читать, запомнить о каком виде транспорта идет речь и определить к какому виду транспорта (наземному, воздушному или водному)относится он. Перед вами три мольберта, вы находите картинку с изображением транспорта и прикрепляете ее к одному из трех мольбертов.)
ПОЕЗД
Через горы и долины,
Как зеленая змея,
Едет поезд длинный, длинный,
А в седьмом вагоне – я!
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ЛОДКА
Это чудо, если плот
Океан переплывет,
И, конечно, же для лодки
Лучше выбрать путь короткий.
ГРУЗОВИК
Грузовик Трудяга скромный
Кузов у него огромный
Он на стройку груз везет
Ник когда не устает
ВЕРТОЛЕТ
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
КОРАБЛИК
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём?
Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам,
Наш шофер педаль нажал, («нажимают» на педаль,
И автобус побежал (убегают).
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше?
2 . Остановка собери знак: По схеме (форма цвет изображение).
Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, дети должны собрать светофор из данных геометрических фигур.
Дети: выполняют задание, проговаривают какой цвет светофора, что обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Отправляемся к следующей остановке.
3. Остановка. Ребята, наша следующая остановка : «Правда или нет» Если вы согласны с текстом стихотворения, то поднимаете зеленый флажок, если нет – красный. (у детей в руках флажки красного и зеленого цвета. Воспитатель читает стихи про разные дорожные ситуации. Дети, если согласны с текстом поднимают зеленый флажок, если не согласны – красный.)
Как только увидишь автобус скорее к нему ты беги
Чтоб бабушки и дедушки остались все позади.
• Растолкав всех пассажиров, займи местечко у окошка
И отвернись к нему, чтоб не смущала тебя уставшая старушка.
• Когда увидишь ты в окошке, как мимо топает подружка
Ты будь учтивой - открой окошко и поздоровайся с Катюшкой.
• В окне мелькают знакомые пейзажи, уж скоро дом и надо выходить
К дверям спокойно подойди, держись за поручень и жди
Пока откроют двери.
• Вот бежишь ты к остановке, а водитель захлопнул двери
Не взглянув тебе в глаза
Не теряйся, прицепись сзади
Будет поезд у тебя
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в город,где потерялась наша Нюша. Вот она и сама! Молодцы ребята благодаря вам мы привезем нашу Нюшу к нам в группу…Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Ответы детей :
Всем Спасибо. До свидания.