Кухта Олеся
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Эти правила нужны, эти правила важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Подарим безопасность детям», «Эти правила нужны, эти п…»
Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения на улице и на дороге как в роли пешехода, так и других участников дорожного движения и формировать навыки. Познакомить с профессией инспектор ДПС, а также развивать уважительное отношение и доброжелательный интерес к этой важной профессии.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе „Эти правила нужны, эти правила важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. В игровой форме выяснить усвоенные знания о ПДД, закрепить их и получить новые.
2. Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «дорожные знаки», «сигналы регулировщика» и т. д.
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию, умение ориентироваться на дороге, соблюдая ПДД.
4. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, творческие и интеллектуальные способности.
5. Воспитывать самодисциплину и умение работать в команде.
6. Закрепить знания о сигналах светофора и необходимости соблюдения этих правил.
Оборудование и материалы: Светофоры ростовые, грузовые игрушечные машины, иллюстрации различных ситуаций на дороге, дорожные знаки крупного размера, карточки с дорожными знаками, ковер-пазл «макет улицы», плакаты по теме, форма инспектора ДПС, светоотражающие брелки на одежду.
Предварительная работа: Серия занятий по ПДД (беседы с детьми, загадки, индивидуальная работа, презентация по теме, беседы на прогулке и подвижные игры, изучение дорожной разметки на территории детского сада, пазлы, изучение ПДД по плакатам.
Участники: дети, воспитатели, родители, инспектор ДПС, инструктор по Физическому воспитанию детей.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Количество участников: 21 ребенок, 3 родителей.
Место проведения: физкультурный зал.
Итог мероприятия : Памятки для родителей о ПДД, подарки детям от инспектора ДПС — светоотражатели на одежду.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я знаю что Вы любите играть и сейчас мы немного поиграем. Для этого, Вам нужно поделиться на 2 команды и занять свои места на лавочах, напротив друг друга. Итак, поднимите руку те, кто:
1. Любит играть в машинки.
2. Приходит в детский сад пешком.
3. Приезжает на автобусе.
4. Приезжает на машине.
5. Привела мама в детский сад.
6. Привел папа.
7. Пришел в сад без взрослых.
Посмотрите, руку не поднял никто. Это значит, что Вы всегда идете в сад с ем то из взрослых. Как Вы думаете почему? (Ответы детей)
Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения
Надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. (хором).
Воспитатель: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Я. Пишумов
Ребята, а мы сейчас проверим как Вы знаете ПДД. Я по очереди буду буду задавать каждой команде вопросы. Если ответ «ДА», то вы отвечаете командой «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны- молчите.
1. Кто из Вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я.)
2. то ватагою веселой каждый день шагает в садик? (Это я, это я.)
3. Кто вперед всегда идет, широко раззинув рот? (молчание)
4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я.)
5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора? (молчание)
6. Кто всегда в трамвае тесном ступает старшим место? (Это я, это я.)
7. Кто дорогу перейдет, только там, где переход? (Это я, это я.)
8. Кто пинает мяч веселый, на проезжей части снова? (молчание)
9. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко? (молчание)
10. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет? (Это я, это я.)
11. Кто бежит вперед та скоро, что не видит светофора? (молчание)
12. Кто же знает что «зеленый» означает — путь открыт? (Это я, это я.)
13. Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (молчание)
14. Кто ГИБДД помогает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я.)
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.
Появление Незнайки.
Персонаж появляется с самокатом в руках, идет, хромая, с перебинтованной ногой. В процессе занятия, Незнайка все время пытается запутать детей, потому, что он не знает ПДД.
Незнайка: Ой, куда это я попал? Всем здрасьте!А Вы кто?
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, молодой человек! Вы попали в Д/С «Светлячок» на занятие к ребятам. Ребята, а Вы узнали этого мальчика? Кто же Это? (ответы детей).
-Правильно, Незнайка!
Незнайка, а что с тобой случилось?
Незнайка: А это я перебегал дорогу и меня сбила машина, наверное, водитель не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Незнайка, а ты уверен что это водитель не знает ПДД?
Незнайка: Да да, я Вам точно говорю!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на занятие и поможем ему вспомнить ПДД, а оценить правильность Ваших ответов нам поможет инспектор ДПС.
К занятию присоединяется инспектор ДПС.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Давайте с Вами повторим правила дорожного движения, прежде чем продолжать играть. А сделаем мы это интересным способом! Я Вам показываю картинку,а Вы должны ответить, правильно ли поступили участники дорожного движенияв данной ситуации Вы.
(каждому ребенку выдается карточка с изображением разных ситуаций на дороге и он должен прокомментировать ее в соответствии с ПДД, а Незнайка активно участвует в обсуждении и учится у ребят).
Незнайка: Как же рад я, что попал
К вам сюда ребята!
Много нового узнал
И Где нельзя кататься!
Признаю свою вину
Правил не учил я!
И поэтому ноги
Травму получил я!
Но торжественно клянусь
С этого момента!
Добрым, правильным вернусь
После инцидента.
Я дорогу никогда
Перебегать не буду
Буду Ваши ПДД
Применять повсюду!
Воспитатель: Молодец, Незнайка, а у нас есть еще много интересного для тебя!Например, физминутка. Присоединяйся!
Физкультминутка «Автомобили»
Звучит песня «Автомобили, Автомобили.» (2 круга).
Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять, прогнуться -
глубокий вдох).
Заводим мотор. (Ноги врозь, руки — в стороны. Поворот туловища
влево- вправо вращательными движениями
кистей рук перед грудью).
Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны
влево-вправо, руки скользят вдоль туловища).
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения левой, а
затем правой стопой поочередно).
Поехали. (Ходьба на месте, преходящая в бег на месте).
Ребята, давайте отгадаем загадки о ПДД, а ты Незнайка помогай …
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет. ….
(пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте,дети,
Только на ….
(велосипеде)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
(пешеходная дорожка)
4. Этот знак заметишь сразу:
Два цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный цвет и цвет зеленый.
(светофор для пешеходов)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …. (дети)
6. Тормози, водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
Под «кирпич» не заезжать.
(въезд запрещен)
Незнайка: Какой я молодец, я даже загадки научился отгадывать.
Воспитатель: Это пустяки, Незнайка! Сейчас ребята покажут тебе, как они умеют собирать пазлы.
(Каждой команде предлагается собрать большой коврик — пазл с изображением улиц города на скорость, а также, придумать ему интересное название. Задание выполняется под музыку).
Воспитатель:Молодцы!С заданием справились!
Незнайка (зевает) :Что- то я заскучал, спать охота.
Воспитатель: А мы тебя сейчас быстро разбудим, правда, ребята? Следующее задание «Полоса препятствий».
Каждая команда выстраивается в колонну, по сигналу, первый участник на двух ногах перепрыгивает из обруча в обруч (3 штуки, затем, берет припаркованный грузовик, в кузове которого лежит мяч среднего размера и катит его, огибая конусы, а далее попадает мячом в корзину. После этого возвращается и передает эстафету следующему. Незнайка помогает детям в процессе эстафеты, возвращает грузовики на место с воспитателем.
Незнайка: Вот это да! Вы такие быстрые, почти, как я! Молодцы!
Воспитатель: Вот наша встреча подходит к концу, нам пора прощаться с Незнайкой! Но мы не можем его отпустить просто так. Давайте напомним ему ПДД и поиграем. Игра называется «Передай жезл».
Одному из детей дают жезл, а он должен взамен назвать одно из ПДД, которое усвоил. После этого, он передает жезл другому игроку по желанию. В конце Воспитатель передает жезл Незнайке.
Незнайка прощается и уходит. Слово предоставляется инспектору ДПС, который еще раз вкратце напоминает правила, рассказывает о светоотражателях и дарит их детям. Также, выдает памятку для родителей каждому ребенку в подарок.