Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [с]» (подготовительная к школе группа)

Наталия Зарапина
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [с]» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук [ с ]».

Задачи:

• Познакомить детей со звуком [ c ];

• Выявление артикуляторных и акустических характеристик звука [ c ];

• Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

• Выделение звука [ c ] в звуковом ряду, в словах;

• Определение положения звука [ c ] в слове (в начале, в середине, в конце);

• Подбор слов на заданный звук [ c ] или к готовой схеме;

• Изменение слов путём замены одних звуков другими, с помощью перестановки звуков;

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [с]“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, работа в парах.

Оборудование: звуковые картинки, буквы, мяч, рабочие тетради.

Ход занятия.

1. Приветствие (Кивок головой гостям).

• Какое занятие сейчас будет? (обучение грамоте).

• Что изучаем на обучении грамоте? (звуки, буквы, читаем слоги, штрихуем буквы).

• Какие герои нам помогают в этом? (ёжик, лисёнок, мудрая сова).

2. Повторение изученного материала (на доске буквы Тэ и Дэ)

• Какие звуки обозначаются буквой Тэ? (Дэ?).

Т Д

[ т ] [ т, ] [ д ] [ д, ]

• Чем отличаются звуки? [ т ] и [ д ]? (произносим хором).

[ т ] и [ т, ] ?

[ т, ] и [ д, ] ?

[ д, ] и [ д ] ?

• Назовите слова со звуками [ т ], [ д ], [ т, ], [ д, ]? (трактор, тапочки, дом, дудочка, тесто, телевизор, диск, дятел).

• Кто живёт в домиках звука [ д ], (Даша).

[ д, ] (Дятел). (звуковые картинки).

3. Рассказ по картине (общая увеличенная картина).

Даша посоветовала своим гостям сходить в парк. Там сегодня проводятся соревнования воздухоплавателей. Сама же Даша осталась дома, чтобы помочь своему соседу – Дятлу выдолбить дупло.

Приближаясь к парку, игрушки услышали свист: «С – С – С». Когда они проходили мимо склада, свист повторился. И тут наши друзья увидели насос. «Эй! - окликнул их насос. – Не хотите ли принять учассстие в сссоревновании?» «Конечно, хотим, - с радостью ответил Ёжик. – А что для этого нужно сделать?» Оказалось, что совсем немного. Сначала выбираешь для себя воздушный шарик, даёшь его надуть насосу, а потом с этим шариком спрыгиваешь с горки. Тот, кто дольше всех продержится в воздухе, будет победителем соревнований.

Мудрой Сове достался шарик в виде сосиски, Ёжику – шарик с солнышком. Лисёнок же хотел подобрать себе самый большой шар. Но Мудрая Сова не разрешила этого делать. «На большом шаре ты можешь улететь далеко – далеко, откуда вряд ли можно вернуться», - объяснила она непонятливому Лисёнку. Пришлось ему выбрать себе маленький шарик, но зато красивый – со слонёнком.

Крепко придерживая свои шары за верёвочку, наши путешественники направились к горке, а потом втроём с неё спрыгнули и лихо пролетели в воздухе. И пусть в соревновании они не выиграли, зато получили огромное удовольствие. В конце все воздухоплаватели отпустили свои шары. Насос с гордостью любовался этим зрелищем. Ведь это он надул все эти шарики, летящие высоко в небе!

Что общего в словах: сосиска, солнышко, слон? ([ c ]).

• Как вы думаете, о каком звуке мы будем говорить?

звуке [ c ]).

4. На столе уже лежат звуковые картинки гласных звуков и звука[ c ].

• Картинка, где изображено, как свистит насос, обозначает звук [ c ].

Прикрепляю на доске.

• Покажите звук [ c ].

На столе.

• Повернитесь друг к другу. Произнесите звук [ c ].

• Что делают ваши губки и язычок во время произнесения этого звука?

Губки улыбаются, язык упирается в нижние зубки, воздух проходит сквозь зубки.

Откройте тетради. Найдите и покажите на картине хозяина звука [ c ].

Одного ребёнка вызываю к доске.

• Расскажите, какой он?

Согласный, глухой, твёрдый.

• Как вы догадались?

Он носит шляпку, обут в синие башмачки.

• Назовите ещё слова со звуком [ c ] на картине.

Физкультминутка.

Мы подуем высоко. – С – С – С.

Встали на носочки, руки вверх.

Мы подуем низко. – С – С – С.

Приседают.

Мы подуем далеко. – С – С – С.

Наклоняются вперёд, вытянув руки.

Мы подуем близко. – С – С – С.

Стоят прямо, ладошки подносят ко рту.

Выложите слоги: СА – АС - ОС – СО - СУ – УС - ЭС - СЭ – СЫ – ЫС – ИС.

5. Отгадайте загадки.

1) У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Отдыхает только днём.

Сова.

2) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

Кисточка.

3) Ходит – бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.

Пылесос.

4) Он и жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

Песок.

• Назовите отгадки со звуком [ c ].

Дети называют слово.

• Давайте произнесём вместе это слово.

• Где находится звук [ c ]?

Вначале, в середине, в конце.

• В каком слове два звука [ c ]?

Пылесос.

6. Работа в тетради (стр. 27, №3).

• Подберите слова к схемам.

• В первой схеме какой звук спрятался?

• Где он находится?

Вначале.

• Назовите слова к этой схеме.

Слон, солнце, склад, сосиска.

• Во второй схеме где находится звук [ c ]?

В середине.

• Назовите слова.

Насос, носок, сосиска.

• В третьей схеме где находится звук [ c ]?

В конце.

• Подберите слова.

Рис, нос, Ирис.

Закройте тетради.

7. Игра с мячом: «Есть звук [ c ] или нет».

Правила игры:

• Встаньте в кружок.

• Я называю слово, если в слове есть звук [ c ] – мяч ловим, если нет – отбрасываем.

• Готовы?

Сова, мел, карандаши, солнце, колесо, пыль, окно, сумка, пол, сосулька, шар.

Молодцы!

8. Работа в группах. Игра: «Угадай словечко».

• А теперь предлагаю вам игру по сложнее. Называется она …

• Разделимся на две группы.

На двух мольбертах звуковые картинки со словами.

Задание:

1. Я на ушко говорю вам слово, которое вы выкладываете с помощью звуковых картинок на мольберте.

2. Задание первой группе – слово сон.

3. Задание второй группе – слово нос.

Взаимопроверка.

• А теперь проверьте друг друга.

• Какое слово получилось у первой команды? А у второй?

• Прочитайте. Чем похожи эти слова?

Одинаковые звуки.

• Чем отличаются?

Звук [ c ] поменялся местами.

• Садитесь на свои места.

9. Итог.

• Что вы узнали о звуке [ c ]?

Согласный, глухой, твёрдый.

• В названии каких молочных и мясных продуктах слышится звук [ c ]?

Масло, сыр, сало, мясо, сосиски, сардельки, сливки.

• Что бывает зимой со звуком [ c ]?

Снег.

• В какие игры вы играли?

10. Саморефлексия.

• Оцените себя. Легко ли вам было, всё понятно, на все задания отвечали.

• Покажите свою работу на занятии.

- отлично – встаём, поднимаем руки вверх.

- хорошо – встаём.

Называю имена детей, которые работали отлично и хорошо.

Занятие закончено. Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Многофункциональное логопедическое пособие «Логодиск»Многофункциональное логопедическое пособие «Логодиск» Цели игры: • Развитие фонематического слуха. • Закрепление звукопроизношения. • Дифференциация звуков. • Выделение звука на фоне слова.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [с]» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [с]» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зарапина (УИ 65046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД