Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» (1 фото)

Ольга Зюзькова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта»

Цели и задачи:

познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

• расширить словарный запас;

развитие мелкой моторики рук;

• совершенствование координации движений;

• воспитание доброжелательности.

Оборудование и материалы:

• ширма,

• два "Злюрика" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,

• два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик).

• Изображение паровоза для игры «поезд».

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II младшей группе Тема: „Виды транспорта“» размещена в разделах

• Дидактическая игра «Машины – помощники»

• Аудиозапись «Голубой вагон», магнитофон

Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.

• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

I. Организационный момент:

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им присесть на стульчики.

Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

II. Основная часть

Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)

-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то –пешком пришел.

- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это….

- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь)

- так на чем же можно путешествовать?

- правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?

Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик).

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок.

А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня - Денис Кораблев - Голубой Вагон)

Проехав два круга вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)

-ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям

- это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?

(ответы детей)

1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой то конверт. Достает его и читает.)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

- Правильно, самолет! (один шарик лопается)

-посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму)

И куда то убегает.

- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук

Я моторчик завожу. совершают вращательные движения)

Жжжжжжжж

Физминутка «самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

2. опять раздается шум и шуршание

- Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…

(грузовик)

Опять лопается шарик

-опять злюрик злится! Что же ему на этот раз нужно?

Воспитатель слушает Злюрика

-ага, на этот раз Злюрик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?

3. Дидактическая игра «Машины – помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта : самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предла-гает назвать вид транспорта и его назначение : «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

4. Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика

-Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!

-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)

-Правильно – шофер! А вы умеете?

Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы»

Мы едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем-выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

- посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.

-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)

Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

До свидания! Помощник выносит Злюрика из группы.

III. Итог занятия :

-Чем мы сегодня занимальсь, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)

-А как назвать все это одним словом (транспорт)

-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный)

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Колокольчик» от Злюрика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злюрик - а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта»
Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД