МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фетровые фигурки» (2 фото)

Светлана Погорелова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фетровые фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие.

Развитие математических представлений

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

– закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «большой», «маленький».

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Фетровые фигурки“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме)

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

Словарная работа: «Большой треугольник», «большой круг», «большой квадрат», «ни одного», «по одному», «один», «много», «маленький круг», «маленький квадрат», «маленький треугольник», «маленькие фигуры», «большие фигуры», щенята, конура (будка).

Материалы:

- демонстрационный: коробка – сюрприз, геометрические фигуры из фетра

-раздаточный: коврики с заплатками из фетра; круги, квадраты, треугольники, щенята.

Воспитатель: Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладоши.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я собиралась в ваш детский сад

Я встретила собачку Жучку. Она передала вот такую красивую коробку. Интересно, что в ней лежит? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня….

Дети: Круг.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник

Воспитатель выставляет на фланелеграф круг, квадрат, треугольник

2 часть

Воспитатель: У Жучки есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем собачке - залатаем коврики.

Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами коврики. Какого они цвета?

Дети: Красного и желтого, зеленого, синего.

Воспитатель: Давайте разложим заплатки так, чтобы их цвет совпал с цветом коврика. На красный коврик хотят поселиться все красные фигурки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а заплатки на что похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

(Дети отбирают фигуры; некоторых детей воспитатель спрашивает, какую по цвету фигуру они взяли, почему.)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фетровые фигурки»

Воспитатель: Посмотрите, все ли заплатки подходят по форме. Проверьте, всё ли правильно мы сделали. Все коврики починены?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам все коврики снова как новые.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и отправиться на полянку на поезде. Вставайте за мной, я буду паровозом - сколько паровозов (один). А вы вагончики - сколько вагончиков (много).

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов на полянке?

Воспитатель: А какая необычная серединка у цветов. У одних серединка – круг, у других квадрат и треугольник. (Дети помогают называть серединки)

Воспитатель: Сколько цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель показывает на корзинки: Сколько цветов в корзинках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А давайте соберем цветы в разные корзинки. В одну корзинку цветочки с треугольниками, в другую с квадратами, в третью с кругами.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая серединка у этих цветочков? (квадратная, круглая, треугольная)

Поезд отправляется обратно.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь фигур. Давайте сравним фигуры из коробки и те, что на столе.

Воспитатель: Ребята, какого размера фигуры из коробки?

Дети: Большие.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие фигуры на ваших столах. Они какого размера?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Покажите большие фигуры. (Дети показывают большие фигуры.) Какие по величине фигуры вы показываете?

Дети: Это большие фигуры.

Воспитатель: Найдите на столе маленькие фигуры и покажите их. (Дети показывают маленькие фигуры.) Возьмите все по одной фигуре. (Дети выполняют задание.) Какие фигуры взял каждый из вас, маленькие или большие?

Дети: Маленькие фигуры.

Воспитатель: Правильно. Каждый из вас взял маленькую фигуру.

Воспитатель замечает, какой-то шум из коробочки и достает щенят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто забрался в коробочку, это щенята. Какие они маленькие. А давайте щенятам построим домики. Кто знает, как называются домики у собак?

Дети: Конура (будка)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (Воспитатель показывает как сделать конуру (будку)для щенят)

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашим щенкам ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для них вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Щенята вам очень благодарны, что вы сделали для них будку.

Фото «Фетровые фигурки»

3 часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, из каких фигур мы с вами сегодня делали домики?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Каких цветов были фигуры? А каких размеров? (Дети отвечают)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями, молодцы.

4часть

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с фигурками? А хотите научить своих друзей строить домики для щенят? (Ответы детей) Тогда предлагаю взять полянки с фигурками и щенками в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фетровые фигурки»
Опубликовано: 27 января 2023 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фетровые фигурки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погорелова (УИ 1190134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД