Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по предметно-социальному миру «Секрет здоровья»

Елена Рудакова
Конспект открытого занятия по предметно-социальному миру «Секрет здоровья»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Ребят сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Давайте ещё раз произнесём это слово. Какое слово напоминает вам слово «здравствуйте». Что мы желаем произнося это слово?

Ответы детей: Это приветствие, пожелание здоровья.

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров

Давайте поиграем в игру «Чтобы быть здоровым надо…»

Публикация «Конспект открытого занятия по предметно-социальному миру „Секрет здоровья“» размещена в разделах

Воспитатель. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять для сохранения здоровья, то вы будете хлопать в ладоши, а если не надо, то просто промолчать

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- есть снег;

- чистить зубы;

- умываться;

-ходить зимой без шапки;

- мыть руки с мылом;

.- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть полезные продукты.

Воспитатель. Вот мы познакомились с вами и поиграли, а сейчас занимайте свои места. Сядьте прямо, следите за своей осанкой.

Воспитатель: Ой ребят сегодня у двери нашей группы я нашла посылку, а в этой посылке лежало письмо, давайте мы его прочитаем и узнаем что же там написано.

Пишет Крош. Здравствуйте ребята, это я – Крош, мои друзья Смешарики заболели. У Нюши болит живот, Лосяш кашляет, а у Ежика болят глаза. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем Смешарикам?

Воспитатель. Надо установить причину. Как вы думаете, отчего у Нюши может болеть живот?

Ответы детей (ела грязными руками, попали микробы, ела вредные продукты).

Воспитатель. А вы видели микробы? - нет. Мы можем их увидеть невооруженным глазом? Почему? Действительно, микробы нельзя увидеть, потому что они очень маленькие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Вот какие микробы могут находиться на грязных руках или немытых овощах и фруктах. (картинка с микробами.)

Воспитатель. А как проникают микробы в организм человека?

Ответы детей: Через грязь, по воздуху, через грязные руки.

Скажите, а у вас руки чистые? Давайте проверим!

2. На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? Чуть серая. Почему?- на руках есть грязь. Какой вывод сделаем? Надо чаще мыть руки с мылом, которое смывает вредные микробы. Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки.

Ответы детей: Перед едой, после туалета, после прогулки.

Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем.

Какой совет дадим Крошу, для Нюши, чтобы у неё не болел живот?

Дети: Следить за чистотой рук.

3. Воспитатель. Как вы думаете, могла ли заболеть Нюша от неправильного питания?

Посмотрите на картинки. Перечислите, что изображено? (Яблоко, капуста, морковь, молоко, творог, чеснок, лук, пепси-кола, чипсы). Обсудить с детьми какая польза в продуктах. Как это можно назвать, одним словом? Наша задача: в зелёную тарелку положить полезные продукты, а в красную - вредные продукты. Обязательно нужно объяснить свой выбор. Пример воспитателя: Я выбрала морковь, это полезный продукт, в ней много витаминов. Встать нужно так, чтобы было видно остальным детям.

Теперь нам надо посчитать, сколько продуктов в каждой тарелке и поставить нужную цифру. Каких продуктов больше вредных или полезных.

Какой ещё совет дадим Крошу, для Нюши, чтобы у неё не болел живот?

Ответы детей: Есть полезные продукты питания.

4. Воспитатель. Теперь пришла пора отдохнуть и поиграть в игру. Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?»

5. Крош на картинке в маске.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Крош в медицинской маске? (чтобы не заболеть, или чтобы не заразить других, если болеешь, эпидемия гриппа).

Давайте посмотрим, как распространяются вирусы при кашле и чихании. Выходи, Глеб, давай наденем медицинскую маску. Представьте, что кто-то рядом чихнул («апчхи» - брызнуть из пульверизатора). Вы увидели, как разлетаются вирусы. Какой делаем вывод. - Медицинская маска защищает нас от микробов и вирусов. Где можно заразиться. – (в транспорте, в магазине.) В местах, где много людей.

Воспитатель. Вот так попадают микробы в наш организм, через нос и рот.

Воспитатель -А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.

Воспитатель -Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей - теплый)

-Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как?

Дети: носом

- Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке. (Педагог показывает на дыхательную трубку)

Воспитатель: Куда воздух бежит из дыхательной трубки? (в лёгкие) Знаете ли вы, где у нас находятся легкие? Положите руки на грудь и глубоко вдохните носом. Что вы почувствовали? Воздух наполнил наши легкие и грудная клетка расширилась. Легкие находятся в груди, и мы их не видим. Давайте посмотрим, как работают наши легкие. Приглашаю детей к мольберту, встаньте вокруг него, на котором изображены «легкие». Так выглядят лёгкие человека. Их два. Воздух в легкие заходит и выходит. Показываю макет легких. Вдохнем носом. Наполним легкие воздухом, а теперь сделаем выдох. Наши легкие работают как воздушные шарики. Какой совет дадим Крошу, для Лосяша, чтобы он не кашлял?

Ответы детей. В период эпидемии защищать себя медицинской маской, чаще гулять на свежем воздухе, и стараться реже посещать места, где много людей.

А сейчас ребята проведем не большую физминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

6. Воспитатель. На картинке гаджеты

-Перечислите, что это? Как можно назвать, одним словом? Вы любите играть в компьютерные игры? Смотреть телевизор? Рассматривать или читать книги лежа? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболели глаза.

Ответы детей: Играть в компьютерные игры и смотреть телевизор недолго, не читать лёжа. А знаете ли вы, что если долго играть, или смотреть телевизор могут заболеть глаза, как у ежика.

Воспитатель.

Какой совет дадим Ежику, чтобы у него не болели глаза.

Дети: Не читать лёжа, оберегать глаза от ударов, не смотреть на яркий свет, не смотреть долго телевизор, читать при хорошем освещении, не тереть глаза грязными руками, выполнять упражнения для глаз.

Итог занятия :

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Смешарикам?

Дети: Да

Ребята, что позволило нам сегодня помочь нашим героям? (мы давали правильные советы). Зачем мы это делали (чтобы помочь Смешарикам, вылечить их). Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? Какие советы вы можете дать своим друзьям, после сегодняшнего занятия? Мне очень понравилось с вами играть. Вы замечательно справились с заданиями. Вы уже знаете много правил, чтобы сохранить здоровье.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по предметно-социальному миру «Секрет здоровья»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД