Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие с коровой»

Самыкова Лариса
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие с коровой»

Конспект открытого занятия по развитию речи дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

«Путешествие с коровой»

на методическом объединении на муниципальном уровне.

Воспитатель:Самыкова Л. В.

Младшая группа.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста „Путешествие с коровой“» размещена в разделах

· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей : курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

· Закреплять умения узнавать и называть цвета.

· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий” “пушистый”.

· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.

Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».

Материал: корова (кукла на руку, карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята, коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кошка, косточка из пластилина, молоко, пластилин желтого цвета.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня пошла,

И коровку встретила.

Коровка : - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровы.)

Дети: - Здравствуйте!

Коровка : - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?

Дети: - Красивая,желтая.

Воспитатель: - Как кричит?

Дети: - Мууу….

Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?

Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.

Воспитатель: - Какие рога?

Дети: - Короткие.

Воспитатель: - Какой хвост?

Дети: - Длинный.

Воспитатель: - Какие глазки?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Что коровка дает?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей!

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Воспитатель: - Посмотрите в бабушкином дворе кто-то есть, а чтобы узнать нам нужно собрать эти картинки. Дидактическая игра «Собери картинку»(кошка,собачка).

Животные потеряли своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, кошке – котенка, курочке-цыпленка).Посмотрите,ребята у курочки семья- мама- курочка, папа-петушок, цыплята-детки.

Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.

Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).

Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?

Дети: - Много друзей!

Коровка : - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.

Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.

Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.

Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - желтая).

- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Короткие.)

- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)

Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? ( Дети отвечают: косточка).

Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик” : движение языка влево и вправо.)

(Воспитатель достает кролика)

Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка! Какого цвета у нее шубка? (желтая.)

- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим кошку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети – молоко)

(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).

Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)

- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают – зернышки)А у нас нет зернышек. Давайте слепим зернышки для курочки. (Из пластилина лепим зернышки).

Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кого дома есть домашние животные? (дети отвечают) Как их зовут.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки. Сейчас превращу вас в телят. Раз, два, три-вокруг себя обернись и в телят превратись.

Подвижная игра «Теленок»

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я ушастый, (ушки из ладошек)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Испугаю, (топают)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Забодаю. (бодаются)

Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой! Сейчас обратно превращу вас в детей : раз, два, три – вокруг себя обернись и в деток превратись.

- Вы сегодня помогли корове найти много друзей.

Коровка : - Спасибо, ребята! За то что вы мне помогли я вам подарю раскраски – телят. До свидания!

Дети машут: - До свидания, коровка!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Поощрение детей –раскрасками (теленок)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи детей и ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Путешествие по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект СОД воспитателя и детей «Путешествие на паровозике» во второй группе раннего возраста по развитию речи Конспект совместной деятельности воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию речи воспитателя Алабужевой Н. Л «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2-3г. Воспитатель: Крылова Юлия Михайловна. «Путешествие в сказку» Цель: 1.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Путешествие с Незнайкой» «Путешествие с незнайкой» Цель: развитие связанной речи у детей. Задачи: Образовательные: закрепить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект открытого занятия по развитию речи «На летней полянке» во второй группе раннего возраста Открытое занятие во второй группе раннего возраста «На летней полянке». Программное содержание: Развивать интерес детей к насекомым, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие с коровой»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 13:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД