Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Буквоград» с использованием ИКТ

Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Буквоград» с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Буквоград»с использованием ИКТ.

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну Буквоград“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие в Буквоград», музыкальный трек, магнитная доска, конверты с заданиями, фишки, светофорики красного и синего цвета по количеству детей, предметные картинки, мяч, карточки с изображением гласных и согласных.

Слайд Буквргад

1. Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились.

Давайте поздороваемся.

Логопед и дети: Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Хорошее!

Логопед: Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики- чики- чики- чок,

Не стесняйся язычок.

Давайте с вами представимся и выделим первый звук своего имени.

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие? А на чем можно отправится в путешествие? (дети предлагают варианты).

Слайд 1

Приглашаю вас в волшебную страну «Букварик». Итак, внимание, мы отправляемся.

Слайд 2

Логопед: - Сегодня в путешествие я предлагаю отправиться на воздушном шаре! Но с начала его необходимо надуть воздушный шар.

Дыхательное упражнение:

Дети встают в круг на ковре и повторяют за логопедом:

- Воздух через нос легко вдыхается

И животик, словно, шарик, надувается.

Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот

И сдувается, как шарик, наш живот.

- Вот мы и надули шар, а теперь полетели. (Дети идут по кругу)

Логопед: - А теперь, подняли руки через стороны вверх, опустили со звуком Ш-Ш-Ш. Так наш воздушный шар сдулся и приземлился на землю.

Слайд 3

Вот мы с вами и оказались возле волшебного города Буквограда

Слайд 4

Ребята посмотрите здесь замок.

И чтобы, открыли нам ворота вспомним пальчиковую гимнастику «Замок». Пальчиковая гимнастика. «Замок»

На двери висит замок

—Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Слайд 5

Логопед: Замок открылся. Вот мы с вами и в Буквограде.

Наверно нам надо вспомнить правило. Продолжите моё утверждение:

- Звуки мы… (слышим и произносим)

- Буквы мы… (читаем и пишем)

Фонетическая разминка.

Логопед:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Логопед; Ребята, вот мы, и прилетели в страну Буквоград. (Дети осматриваются)

- Посмотрите, что это?

Слайд 6. (на экране появляются два домика красный и синий)

Логопед: - Мы попали на улицу где все дома красного цвета и синего цвета.

Кто живут в этих домах?

Дети: Здесь живут звуки, гласные и согласные. Гласные звуки обозначаются красным цветом. Синим цветом обозначают согласные звуки.

Слайд 7. (на экране появляются улица с буквами)

Логопед: Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Заблудившихся букв».

Мне кажется, здесь произошла беда: буквы на улице заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем заселить в домики наши буквы.

Для этого вам нужно внимательно слушать звуки которые я произнесу. Если услышите гласный звук, поднимите светофорик красного цвета, если согласный синего.

- А, О, Ш, П, У, Р, Э, И, М, С, Т, К, Д, З, Я и тд.

Слайд 8. Давайте проверим нашли ли все звуки своих домиках.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

-Молодцы!

А мы ребята продолжаем путешествовать по Букваграда.

Слайд 9. (на экране появляются слоги)

И следующее задание нужно соединить слоги и прочитать слова.

Юб- ка, ли- са, ры- ба, оч- ки, бу- сы, и тд.

Дети: Рука, мука, ваза, пила, сито, мыло, вода.

- Какие вы внимательные ребята!

- А мы с вами превращаемся в комариков (З зззз) и отправляемся на полянку.

Слайд 10. (Игра с мячем)

Мы продолжаем путешествие, я предлагаю вам отправится на полянку.

А здесь нас ждет «Волшебное превращение противоположных слов».

Логопед:

Жарка- холодно, лето- зима,нырнул- вынырнул, сел-встал,заснул-проснулся,жадный –щедрый, грусть –радость, короткий -длинный, широкий –узкий, смеяться - плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало.

- Молодцы ребята!

Продолжая дальше наше путешествие. Проводят нас туда жучки (жжжжж)

Слайд 11.(Замена букв)

Злой волшебник заменил наши буквы, нам нужно прослушать предложения и исправить ошибку. Давайте поможем расколдовать слова.

На виду у детворы,

Крысу красят маляры.

Слайд 12 Проверка.

Логопед:- Ребята давайте с вами проверим (с-ш)

Слайд 13 Продолжаем.

Посмотрите –ка ребятки,

Раки выросли на грядки.

Слайд 14 Проверка.

Логопед:- Ребята давайте с вами проверим (р-м)

Слайд 15 Следующее задание.

Тает снег.

Течет ручей,

На ветвях полно врачей.

Слайд 16 Проверка.

Логопед:- Ребята давайте с вами проверим (в-г)

-Молодцы какие, а мы продолжаем свое путешествие.

Слайд 17. (Загадки)

А мы продолжаем наше путешествие по Буквограду

И мы с вами не заметили, как оказались в волшебном городе

И чтобы разгадать все тайны города вам нужно отгадать загадки :

Предлагаю вам разделится на две команды

Слайд 18. 1 команда.

Тает снежок.

Зеленеет лужок.

Солнце пригревает.

Когда это бывает?

Слайд 19. (Ответ - Весна)

Весна

Слайд 20. 2 команда.

Наша Родина планета.

Нежно голубого цвета.

Здесь живет мая семья,

Называется (Земля)

Слайд 21. (Ответ –Земля)

Земля

Слайд 22. (Весна, Земля)

Вам нужно из ваших ответов составить предложения (звуко-буквенный разбор слов, разделить на слоги, назвать гласные, согласные)

Сдайд 23 (буквы подружились)

Все в нашем Буквограде буквы подружились. И мы с вами им помогли.

Давайте с вами отправимся на полянку, чтобы надуть воздушный шар и отправится в детский сад в свою любимую группу.

Слайд 24 Конец.

Наше путешествие с вами заканчивается по Букврграду.

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали знания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Буквоград» с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Буквоград» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Умалаева Аймисей Нажмудиновна (УИ 315245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.
07 мая 2025 среда



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных