Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Буквоград» с использованием ИКТ
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Буквоград»с использованием ИКТ.
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну Буквоград“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.
Коррекционно-развивающие : развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие в Буквоград», музыкальный трек, магнитная доска, конверты с заданиями, фишки, светофорики красного и синего цвета по количеству детей, предметные картинки, мяч, карточки с изображением гласных и согласных.
Слайд Буквргад
1. Организационный момент.
Логопед:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
Посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились.
Давайте поздороваемся.
Логопед и дети: Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Хорошее!
Логопед: Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики- чики- чики- чок,
Не стесняйся язычок.
Давайте с вами представимся и выделим первый звук своего имени.
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие? А на чем можно отправится в путешествие? (дети предлагают варианты).
Слайд 1
Приглашаю вас в волшебную страну «Букварик». Итак, внимание, мы отправляемся.
Слайд 2
Логопед: - Сегодня в путешествие я предлагаю отправиться на воздушном шаре! Но с начала его необходимо надуть воздушный шар.
Дыхательное упражнение:
Дети встают в круг на ковре и повторяют за логопедом:
- Воздух через нос легко вдыхается
И животик, словно, шарик, надувается.
Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
- Вот мы и надули шар, а теперь полетели. (Дети идут по кругу)
Логопед: - А теперь, подняли руки через стороны вверх, опустили со звуком Ш-Ш-Ш. Так наш воздушный шар сдулся и приземлился на землю.
Слайд 3
Вот мы с вами и оказались возле волшебного города Буквограда
Слайд 4
Ребята посмотрите здесь замок.
И чтобы, открыли нам ворота вспомним пальчиковую гимнастику «Замок». Пальчиковая гимнастика. «Замок»
На двери висит замок
—Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Слайд 5
Логопед: Замок открылся. Вот мы с вами и в Буквограде.
Наверно нам надо вспомнить правило. Продолжите моё утверждение:
- Звуки мы… (слышим и произносим)
- Буквы мы… (читаем и пишем)
Фонетическая разминка.
Логопед:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Логопед; Ребята, вот мы, и прилетели в страну Буквоград. (Дети осматриваются)
- Посмотрите, что это?
Слайд 6. (на экране появляются два домика красный и синий)
Логопед: - Мы попали на улицу где все дома красного цвета и синего цвета.
Кто живут в этих домах?
Дети: Здесь живут звуки, гласные и согласные. Гласные звуки обозначаются красным цветом. Синим цветом обозначают согласные звуки.
Слайд 7. (на экране появляются улица с буквами)
Логопед: Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Заблудившихся букв».
Мне кажется, здесь произошла беда: буквы на улице заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем заселить в домики наши буквы.
Для этого вам нужно внимательно слушать звуки которые я произнесу. Если услышите гласный звук, поднимите светофорик красного цвета, если согласный синего.
- А, О, Ш, П, У, Р, Э, И, М, С, Т, К, Д, З, Я и тд.
Слайд 8. Давайте проверим нашли ли все звуки своих домиках.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
-Молодцы!
А мы ребята продолжаем путешествовать по Букваграда.
Слайд 9. (на экране появляются слоги)
И следующее задание нужно соединить слоги и прочитать слова.
Юб- ка, ли- са, ры- ба, оч- ки, бу- сы, и тд.
Дети: Рука, мука, ваза, пила, сито, мыло, вода.
- Какие вы внимательные ребята!
- А мы с вами превращаемся в комариков (З зззз) и отправляемся на полянку.
Слайд 10. (Игра с мячем)
Мы продолжаем путешествие, я предлагаю вам отправится на полянку.
А здесь нас ждет «Волшебное превращение противоположных слов».
Логопед:
Жарка- холодно, лето- зима,нырнул- вынырнул, сел-встал,заснул-проснулся,жадный –щедрый, грусть –радость, короткий -длинный, широкий –узкий, смеяться - плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало.
- Молодцы ребята!
Продолжая дальше наше путешествие. Проводят нас туда жучки (жжжжж)
Слайд 11.(Замена букв)
Злой волшебник заменил наши буквы, нам нужно прослушать предложения и исправить ошибку. Давайте поможем расколдовать слова.
На виду у детворы,
Крысу красят маляры.
Слайд 12 Проверка.
Логопед:- Ребята давайте с вами проверим (с-ш)
Слайд 13 Продолжаем.
Посмотрите –ка ребятки,
Раки выросли на грядки.
Слайд 14 Проверка.
Логопед:- Ребята давайте с вами проверим (р-м)
Слайд 15 Следующее задание.
Тает снег.
Течет ручей,
На ветвях полно врачей.
Слайд 16 Проверка.
Логопед:- Ребята давайте с вами проверим (в-г)
-Молодцы какие, а мы продолжаем свое путешествие.
Слайд 17. (Загадки)
А мы продолжаем наше путешествие по Буквограду
И мы с вами не заметили, как оказались в волшебном городе
И чтобы разгадать все тайны города вам нужно отгадать загадки :
Предлагаю вам разделится на две команды
Слайд 18. 1 команда.
Тает снежок.
Зеленеет лужок.
Солнце пригревает.
Когда это бывает?
Слайд 19. (Ответ - Весна)
Весна
Слайд 20. 2 команда.
Наша Родина планета.
Нежно голубого цвета.
Здесь живет мая семья,
Называется (Земля)
Слайд 21. (Ответ –Земля)
Земля
Слайд 22. (Весна, Земля)
Вам нужно из ваших ответов составить предложения (звуко-буквенный разбор слов, разделить на слоги, назвать гласные, согласные)
Сдайд 23 (буквы подружились)
Все в нашем Буквограде буквы подружились. И мы с вами им помогли.
Давайте с вами отправимся на полянку, чтобы надуть воздушный шар и отправится в детский сад в свою любимую группу.
Слайд 24 Конец.
Наше путешествие с вами заканчивается по Букврграду.
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали знания.