Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Гусейбегова Джамият
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух,развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).

Материалы: проектор; презентация к занятию, карточки – смайлики, карточки с буквами, листочки на ниточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, грустное, веселое). Подойдите к столику и выберите какое у вас настроения?

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.

Воспитатель – ребята вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, что вы знаете для того чтоб идти в школу? А для начала давайте настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Теперь ребята занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила одного очень интересного персонажа, а кого вы мне сами сейчас скажите:

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… НЕЗНАЙКА

Правильно Незнайку. Он был очень расстроен. Его друзья решилиподготовить Незнайку к школе, и придумали ему задания, которые он должен выполнить. А Незнайка очень переживает, что не справится, и попросил нас ему помочь, и рассказать ему все, что вы знаете. Ну что ребята поможем?

Ну а для того чтобы нам помочь ему, нам нужно оказаться в его стране. В каком городе жили незнайка и его друзья? Правильно ребята в Цветочном городе! И я предлагаю вам там оказаться…. Закроем глаза, произнесем волшебные слова и мы окажемся на месте.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(мультфильм про Незнайку)

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Незнайке, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными (звуки произносятся с препятствием).

Первое задание, которое придумал Знайка: на картинке много букв, нужно соединить их с одним из домиков. Объясните свой выбор. (В КРАСНОМ ДОМЕ БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, В СИНЕМ СОГЛАСНЫЕ). (СЛАЙД)

А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Называю цепочку звуков).

Ребята, а как мы можем охарактеризовать Незнайку? Какой у него характер. Правильно ребята он очень озорной! И очень любит играть в разные игры. И сейчас мы поиграем в его любимую игру.

ФИЗМИНУТКА ОТ НЕЗНАЙКИ.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали

У Незнайка случилась беда, он занимался на улице и в друг полил сильный дождь и смыл всю краску с букв. Нам нужно помочь Незнайке раскрасить буквы правильно.

Вы большие молодцы! Очень хорошо справляетесь.

Воспитатель А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Выполняем гимнастику для глаз.

(Видео гимнастика для глаз)

В следующем задании от нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.

Воспитатель: РЕБЯТА МЫ С ВАМИ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО, ГРОМКО, ПОНЯТНО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ. И СЕЙЧАС МЫ ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ. У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ НА ВЕРОВОЧКЕ. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОК ЗА НИТКУ И ПОДВЕСЬТЕ ЕЕ НА УРОВНЕ РТА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ЗАКРУЖИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ, И ЗАТИХ ВЕТЕР,СИЛЬНЕЕ СТАЛ ДУТЬ ВЕТЕР, ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, И СНОВА ЗАТИХ ВЕТЕР.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, Мои трудные загадки. А потом определите, Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки для Незнайки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н? Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]? Дети. В начале слова.

-Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]? Дети. В конце слова.

Воспитатель: И с этим заданием мы превосходно справились! Ну что ребята вам понравилось помогать Незнайке? Незнайка вам очень благодарен.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Подойдите к столику и выберите какое у вас настроения?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Помоги Незнайке» Невзорова.

Конспект НОД открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Проделки Снежной королевы» Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, формирование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Зима». Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке» Цель: формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн (в подготовительной группе) Подготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке" Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД