МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка»

Ольга Чуприкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

по русской народной сказке «Царевна- лягушка»

Цель: Обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

- Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный слоговой анализ коротких слов

- Совершенствовать чтения слогов, слов.

- Развивать творческие способности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка», разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений, рассматривание иллюстраций к сказке, работа с родителями выставка рисунков по сказке.

Материалы и оборудование: Презентация, пластилин, стеки, губки влажные, мяч, платок.

Ход занятия:

Воспитатель :- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим им хорошее настроение:

Придумано кем-то умно и мудро,

При встрече, здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Это Волшебный Сказочник из сказки чудесной, идёт по дорожке, ему лишь известной, спешит поскорее, героев найди, в сказку волшебную вас привести.

Ребята по дороге он узнал новые загадки про сказочных героев и хочет вам их загадать. Кто первый догадается?

Воспитатель:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик. (Кощей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сказочник нам приготовил загадку. Ой, смотрите какие то слова, а давайте их прочитаем и определим сколько слогов в словах с помощью хлопков (дети читают по слогам слова, сначала индивидуально, потом хором, при чтении хлопками ладошек выделяя каждый слог и отвечая сколько в слове слогов) :

дуб, ларец, заяц, утка, яйцо, игла. А что же эти слова связывает. (Дети отвечают.) Правильно, это смерть кощея.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое еще задание приготовил нам Сказочник, он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка». Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (ответ детей) Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас мы поиграем в викторину, с сказкой связанную. Посмотрим, как внимательно вы слушали сказку. Я буду задавать вам вопросы, а вы называть правильный ответ.

1. Сколько сыновей было у царя?

Три +

Пять

Семь

2. Куда попала стрела Ивана-царевича?

В серебристый ручей

В топкое болото +

В заколдованное озеро

3. В чем ехала лягушонка на царский пир?

В тарантасе

В телеге

В коробчонке +

4. Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки?

Царевна Несмеяна

Марья Моревна

Василиса Премудрая +

5. Куда прятала косточки Василиса Премудрая?

За правый рукав +

За левый рукав

В карман фартука

6. Что сделал Иван-царевич с лягушечьей кожей?

Разорвал в клочья

Растоптал ногами

Спалил на огне +

7. У какого злодея оказалась Василиса Премудрая?

У Кощея Бессмертного +

У Змея Горыныча

У Соловья-разбойника

8. Где хранится смерть Кощея Бессмертного?

В горошине

На конце иглы +

В дубовом желуде

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке.

Воспитатель: Кто первым встретился на пути Ивану- царевичу (медведь)

Воспитатель: Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем.

Дети: Здравствуй, медведьюшка, медвежонок, мишка, мишутка!

Воспитатель: Ребята, а какой медведь?

Дети: Бурый, огромный, злой, хищный, косолапый.

Воспитатель: А теперь нам надо с этими словами придумать 2-3 предложение. (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мишка любит пирог из ягод, если мы ему испечем пирог с малины, то какой он будет? (малиновый). А если с земляники?. (земляничный). А если с брусники?. (брусничный). Какие молодцы, все знаете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?

Дети: С селезнем.

Воспитатель: Правильно с селезнем. А теперь встанем и сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз «Птицы на дворе»

Перед нами селезень –

Он с земли зерно клюет.

(Дети смотрят перед собой, смотрят вниз)

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Смотрят влево, вправо, вверх.)

Игра «Скажи похоже»

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь ласково с Василисой.

Дети: Здравствуй, Василисушка!

Воспитатель: В сказке, Василису называют Премудрой.

как вы понимаете это выражение)

Воспитатель: Дети, а нам Василиса прислала игру, давайте поиграем.

(Воспитатель передает платок ребенку, называет глагол, ребенок отдает платок обратно, называя синоним глагола)

Думать – размышлять, открыть – отворить, отыскать – найти, зябнуть – мерзнуть, поразить – удивить, шалить – баловаться, забавлять – развлекать, прощать – извинять, звать – приглашать, реветь – плакать, мчаться – нестись, вертеться – кружиться, опасаться – бояться, бросать – кидать.

Воспитатель: Мы с вами так долго путешествовали,что очень устали.

Воспитатель: Сказочник предлагает нам отдохнуть, поспать «Утро –вечера мудренее»

Что означает это выражение?

Дети: Утра – вечера мудренее говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. А сейчас мы отправляемся дальше. Что у нас встало на пути?

Воспитатель: В сказке лес, в который забрел Иван- царевич, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Физкультминутка «Деревья».

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы деревья :

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес. Но посмотрите кто это? (дети отвечают)

Игра «Противоположности»

Воспитатель: Ребята, а скажите Баба-Яга добрая, красивая?

Дети: ответы детей (злая, страшная)

Воспитатель: Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

Дети: ответы детей (Бабушка Ягушка)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что Баба Яга любит играть, давайте поиграем с вами в противоположности. (Воспитатель передает мяч ребенку, называет слово, ребенок кидает мяч обратно, называя противоположное)

Легкий – тяжелый, гладкий – пушистый, мало – много, большой – маленький, тепло – холодно, короткий – длинный, узкий – широкий, тихо – громко, горячий – холодный, выше – ниже, белый – черный, бежать – стоять, чистый – грязный, веселый – грустный, твердый – мягкий, сухой – мокрый, открытый – закрытый

Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших игр. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку, в ней пластилин)

Ребята, а давайте слепим царевну лягушку!

(фонограмма «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы. Ребята я хочу узнать, что же вы сегодня нового узнали и, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе «Путешествие по сказке «Царевна-лягушка» Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовительной к школе Путешествие по.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеДраматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел» Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел». Задачи: • Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чуприкова (УИ 1012917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД