Людмила Серебрякова
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел».
Задачи:
• Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса и козел».
• Упражнять в построении предложения, замене слов в предложении.
• Учить подбирать образные выражения к придуманным героям.
• Способствовать развитию фонематического слуха посредством определения звука в слове.
• Развивать творческое воображение, мышление.
• Способствовать воспитанию положительных качеств (помощь в трудную минуту).
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Аудиозапись, мяч, мешочек с игрушками, картинки.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Серенький, но не волчок,
С рожками, но не барашек,
С бородой, но не дедушка.
Ребята кто это?
Дети: Козёл
В: Молодцы. Еще загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (лиса).
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие сказки про козла вы знаете?
(Дети перечисляют).
В: А про лису?
В: Молодцы! Много сказок знаете. Давайте поиграем. Вспомните и назовите как можно больше характеристик про козла и лису.
(Игра «Какой? Какая?»).
В: Хорошо поиграли. Какую сказку вы знаете, где главные герои – лиса и козел?
Д: «Лиса и козел».
В: Правильно. А кому из них подходит пословица «Век живи, век учись»?
Дети: Козлу.
В: А что произошло с козлом в этой сказке?
(Дети рассказывают).
В: Вспомните, сказка закончилась грустно или весело?
Д: Грустно
В: Давайте мы с вами придумаем весёлую концовку для этой сказки, но так чтобы козёл встретился с другими героями, а с какими это мы узнаем из нашего волшебного мешочка.
(Воспитатель просит подойти ребёнка и достать из мешочка игрушку).
В: Кто это?
Д: Заяц
В: Какой он?
Д: Серенький, длинные ушки, пушистый,маленький хвостик.
В: Как зайчик двигается?
Д: Быстро бегает, прыгает.
В: Вот бежит заяц…Подбежал заяц к колодцу и увидел там …. кого?
Д: Козла
В: Что спросил заяц у козла?
Д: Что ты там делаешь?
В: А козёл отвечает….
Д: Лиса меня обхитрила, заманила в колодец сама выбралась, а меня здесь оставила.
В: Что ему зайчик отвечает?
Д: Я тебе помогу.
В: Заяц пытался-пытался, но ничего у него не вышло.
(Далее воспитатель просит ещё одного ребёнка достать игрушку из мешочка).
В: Кто это?
Д: Мышка.
В: Какая она?
Д: Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, пищит «пи – пи».
(Дети описывают мышку и отвечают на те же вопросы).
В: И мышка не смогла помочь козлику. Вспомните, в сказках важные события всегда происходят трижды, только в третий раз герою везет. Так и в нашей сказке. Давайте узнаем, кто же поможет нашему герою.
(Дети достают из мешка последнюю игрушку).
В: Кто это?
Д: Мальчик.
В: Давайте, придумаем ему имя.
Д: Петя.
В: Какой он?
(Дети описывают Петю и отвечают на те же вопросы).
В: А сможет ли Петя помочь козлу?
Д: Да
В: Давайте придумаем вместе, как он, это сделает.
Д: Принесёт верёвку, привяжет её за рога, а потом вытащит козла.
В: Молодцы. Давайте повторим сказку с начала и до конца. Но, сначала отдохнем.
Зайка звуки учил,
Зайка звуки позабыл.
Тут заплакал наш зайчонок.
Подошел к нему мышонок,
Говорит: «Не плачь, косой,
Звуки выучим с тобой.
[м] услышишь – громко хлопай
Да еще и ножкой топай».
(Воспитатель показывает картинки. Дети выполняют задание, как предлагается в стихотворении).
В: Хорошо поиграли. А теперь расскажем получившуюся сказку.
(Дети рассказывают сказку по цепочке).
В: С заданием все справились, молодцы. Что вам понравилось сегодня на занятии?
(Дети отвечают).
В: Занятие окончено.