Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел»

Людмила Серебрякова
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел»

Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел».

Задачи:

• Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса и козел».

• Упражнять в построении предложения, замене слов в предложении.

• Учить подбирать образные выражения к придуманным героям.

• Способствовать развитию фонематического слуха посредством определения звука в слове.

Развивать творческое воображение, мышление.

• Способствовать воспитанию положительных качеств (помощь в трудную минуту).

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке „Лиса и козел“» размещена в разделах

Аудиозапись, мяч, мешочек с игрушками, картинки.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.

Серенький, но не волчок,

С рожками, но не барашек,

С бородой, но не дедушка.

Ребята кто это?

Дети: Козёл

В: Молодцы. Еще загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее… (лиса).

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие сказки про козла вы знаете?

(Дети перечисляют).

В: А про лису?

В: Молодцы! Много сказок знаете. Давайте поиграем. Вспомните и назовите как можно больше характеристик про козла и лису.

(Игра «Какой? Какая?»).

В: Хорошо поиграли. Какую сказку вы знаете, где главные герои – лиса и козел?

Д: «Лиса и козел».

В: Правильно. А кому из них подходит пословица «Век живи, век учись»?

Дети: Козлу.

В: А что произошло с козлом в этой сказке?

(Дети рассказывают).

В: Вспомните, сказка закончилась грустно или весело?

Д: Грустно

В: Давайте мы с вами придумаем весёлую концовку для этой сказки, но так чтобы козёл встретился с другими героями, а с какими это мы узнаем из нашего волшебного мешочка.

(Воспитатель просит подойти ребёнка и достать из мешочка игрушку).

В: Кто это?

Д: Заяц

В: Какой он?

Д: Серенький, длинные ушки, пушистый,маленький хвостик.

В: Как зайчик двигается?

Д: Быстро бегает, прыгает.

В: Вот бежит заяц…Подбежал заяц к колодцу и увидел там …. кого?

Д: Козла

В: Что спросил заяц у козла?

Д: Что ты там делаешь?

В: А козёл отвечает….

Д: Лиса меня обхитрила, заманила в колодец сама выбралась, а меня здесь оставила.

В: Что ему зайчик отвечает?

Д: Я тебе помогу.

В: Заяц пытался-пытался, но ничего у него не вышло.

(Далее воспитатель просит ещё одного ребёнка достать игрушку из мешочка).

В: Кто это?

Д: Мышка.

В: Какая она?

Д: Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, пищит «пи – пи».

(Дети описывают мышку и отвечают на те же вопросы).

В: И мышка не смогла помочь козлику. Вспомните, в сказках важные события всегда происходят трижды, только в третий раз герою везет. Так и в нашей сказке. Давайте узнаем, кто же поможет нашему герою.

(Дети достают из мешка последнюю игрушку).

В: Кто это?

Д: Мальчик.

В: Давайте, придумаем ему имя.

Д: Петя.

В: Какой он?

(Дети описывают Петю и отвечают на те же вопросы).

В: А сможет ли Петя помочь козлу?

Д: Да

В: Давайте придумаем вместе, как он, это сделает.

Д: Принесёт верёвку, привяжет её за рога, а потом вытащит козла.

В: Молодцы. Давайте повторим сказку с начала и до конца. Но, сначала отдохнем.

Зайка звуки учил,

Зайка звуки позабыл.

Тут заплакал наш зайчонок.

Подошел к нему мышонок,

Говорит: «Не плачь, косой,

Звуки выучим с тобой.

[м] услышишь – громко хлопай

Да еще и ножкой топай».

(Воспитатель показывает картинки. Дети выполняют задание, как предлагается в стихотворении).

В: Хорошо поиграли. А теперь расскажем получившуюся сказку.

(Дети рассказывают сказку по цепочке).

В: С заданием все справились, молодцы. Что вам понравилось сегодня на занятии?

(Дети отвечают).

В: Занятие окончено.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Слайд 1 Визитная карточка Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка».

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитатель I кв. категории - Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск Подгруппа детей: 8 чел. Цель: коллективно собрать.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 14:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД