МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»

Ольга Милованова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:развивать речь детей.

Задачи:

-называть и различать звуки русского языка;

- различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

-высказывать свою мысль;

-составлять связный рассказ с использованием интеллект- карт;

- активизировать словарный запас детей;

-учить сравнивать и обобщать;

- упражнять в подборе синонимов и антонимов;

-развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Оборудование:костюм Незнайки, плакат с ребусом, ватман и картинки-самоклейки по теме «В школу», портфель, школьные принадлежности, мяч,2 грузовых автомобиля с карманами вместо кузовов, картинки со звуком «М», листы с буквами, 10 красных карандашей, букварь, пряники-буквы.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети с воспитателем заходят на ковер.)

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

1) Смотрите, ребята, на мольберте зашифрован какой-то ребус. Подходите поближе. Как вы думаете, как нам разгадать ребус? (Ответы детей)

(На доске плакат. По первым буквам картинок нужно составить и записать имя персонажа). (Незнайка)

Воспитатель: Интересно, что бы это значило?

(Звучит волшебный звук. Заходит мальчик Незнайка с портфелем за спиной.)

Воспитатель: Ой, ребята и правда, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Как ты тут оказался?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я решил в этом году пойти в школу. Мне кажется там весело. А это разве не школа?

Воспитатель: Нет, ты попал в детский сад. Незнайка, наши ребята тоже скоро выпускаются из детского сада и идут в школу. А ты подготовился к школе?

Незнайка: Конечно, вот я даже портфель собрал. (Показывает портфель)

Воспитатель: Незнайка, а можно мы посмотрим, что ты сложил в портфель?

Незнайка: Конечно!

Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим, что Незнайка положил в портфель. Подходите к столу. По очереди будем доставать по одному предмету, называть его и говорить его назначение.

2) Игра «Опиши предмет»(Дети стоят вокруг стола)

(Книга, ручка, альбом, краски, тетрадь, карандаш, точилка, линейка, лягушка, закладка)

Воспитатель: Ребята, а какой лишний предмет взял Незнайка в школу? Почему? Но раз уж он оказался в портфеле мы его тоже опишем. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (школьные принадлежности)

Незнайка: Ой, ребята, спасибо, что помогли мне разобраться что можно брать в школу, а что нет.

Воспитатель:Ребята, а давайте расскажем Незнайке про школу. (На столе ватман и интеллект-карты)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что можно по ним сказать?

(Ребята по схеме составляют рассказ и прикрепляют картинки-самоклейки на ватман с изображением школы.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь за столы. И ты Незнайка тоже. (Воспитатель прикрепляет готовый плакат к доске.) Что же у нас получилось, ребята? (Дети еще раз проговаривают рассказ про школу). Незнайка, теперь ты понял, что школа- это серьезно!

Незнайка: Я понял, что в школе мы получаем новые знания, общаемся с детьми. И общаемся мы с вами с помощью предложений, при помощи них выражаем свои чувства и мысли. А еще я знаю, что предложения состоят из слов.

Воспитатель:Правильно.

- А из чего состоят слова? (Дети отвечают)

- Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с буквами. Вам нужно выбрать и раскрасить гласные звуки красным карандашом. (Дети выполняют задание)

- Все выполнили задание? Назовите мне все гласные звуки, которые вы закрасили. Правильно!

Воспитатель: Незнайка, ты чего загрустил?

Незнайка: Ох, как много всего я ещё не знаю! Я думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. (Вздыхает)

Воспитатель: Не грусти, Незнайка. Ребята, Давайте развеселим Незнайку. Выходите на ковер, становитесьпарами, возьмитесь за руки.

Физминутка (на ковре)

«Если есть хороший друг…»(проводит ребенок)

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)

Дело валится из рук… (“Бросают” вниз руки)

Но ещё не всё пропало, (Хлопают в ладоши)

Если есть хороший друг. (Берутся за руки.)

С делом справимся вдвоём, (Кружатся)

С облегчением вздохнём – (Вздыхают.)

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель:Ну вот,теперь настроение у всех будет хорошее.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня развеселили. (Замечает на мольберте 2 грузовика)А что это за грузовики? В школу можно брать игрушки?

Воспитатель: Игрушки брать нельзя, но вот играть, познавая что-то новое можно. Ребята, подходите к столу.

(На столе 2 грузовика и картинки)

- Мы сейчас с вами поиграем. Каждый из вас будет брать по одной картинке, называть, что на ней изображено, где стоит звук в слове и класть в нужную машину. А искать мы с вами будем звук М. Это звук какой? согласный или гласный? Почему? А согласные звуки бывают какими? (твердыми и мягкими) (Дети раскладывают картинки в машины с объяснениями)

- Что же ты выяснил, Незнайка, из этой игры?

Незнайка: Я узнал, что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что смягчает согласный звук (Ответы детей)

Незнайка: Ребята, мне так нравится с вами играть. А еще мне нравится, что при помощи игр мы узнаем что-то новое.

Воспитатель: Тогда давайте еще поиграем. На этот раз с мячом. Ребята, выходите на ковер и становитесь в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы мне бросать обратно противоположное по значению.

Игра с мячом «Наоборот»

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий

Воспитатель:Ребята, какое сегодня интересное занятие получилось, правда? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? А тебе, Незнайка? Теперь ты понял Незнайка, чтобы идти в школу нужно много заниматься, а не просто собрать портфель.

Незнайка: Да, а ведь мои друзья в Цветочном городе этого не знают, а они тоже хотели со мной пойти в первый класс. Пожалуй, ребята, я пойду к ним и расскажу все, что я здесь узнал. Спасибо Вам большое!В благодарностья приготовил вам волшебное печенье-буквы, кто его съест, тот запомнит буквы навсегда! У кого какое печенье?

Воспитатель:Спасибо! Мы тоже подарим тебе букварь, чтобы по нему ты научился читать. До свидания, Незнайка. Приходи к нам через год, и мы вместе пойдем в школу.

(Незнайка уходит)

Воспитатель: На этом занятие окончено. Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» Программы задачи: - показать знание детей полученные, на занятии и в индивидуальной работе. Программное содержание: - закреплять у детей.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение Ленинградская обл., Всеволожский район д. Вартемяги Конспект НОД в подготовительной.

Конспект ОД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» Конспект образовательной.

Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу». Подготовила Лихачева Е. А. Содержание: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия «Скоро в школу» по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Цель: Совершенствовать умения отвечать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: формирование мотивации.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу» Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей. Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 09:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД