Лучший педагог года

Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Евгения Лихачёва
Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Конспект открытого родительского собрания

в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Подготовила Лихачева Е. А.

Содержание:

1. Сообщение воспитателя.

2. Сообщение учителя мл. классов Сараниной Л. В.

3. Просмотр видео «Ура, мы идем в школу»

4. Практикум «Наши ручки устали»

Публикация «Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

5. Обсуждение памятки «Условия успешного обучения в школе».

(текст памятки прилагается)

6. Игра «Воздушные вопросы».

7. Подведение итогов.

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Пройдет еще немного времени и для ваших детей наступит торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в свое путешествие по стране знаний. Как сделать так, чтобы детям было легко и радостно учиться, а мы бы с вами радовались успехам детей? Об этом мы и поговорим с вами на нашем родительском собрании «Скоро школу».

-1. Физическая готовность

Для того чтобы выдержать нагрузку в течение урока и тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Следует уделить особое внимание здоровью ребенка.

-2. Психологическая готовность к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых)

-3. Педагогическая готовность овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.

Результаты ваших анкет показали, что около 70% родителей считают, что их дети готовы к школе. На вопрос «Чему Вы отдаете предпочтение: счету, чтению или общему развитию памяти, внимания, любознательности?», большая часть ответила – чтению и счету – 68%. Важно помнить, что школьная зрелость – это не умение ребенка читать и писать, а целый комплекс психических процессов, обеспечивающих ребенку эффективную интеллектуальную деятельность.

2. Предлагаю послушать педагога начальных классов Саранину Л. В., они как раз заканчивают первый класс.

….

3. А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос: «Зачем надо учиться в школе (включается запись ответов детей). После прослушивания происходит обсуждение ответов.

4. А теперь предлагаю поиграть-наши ручки немного размять, и подготовиться к практической части нашего собрания.

5. Перед вами лежит памятка «Условия успешного обучения в школе»

«Условия успешного обучения в школе»

1. Организовать уголок школьника.

2. Следить, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

3. Перед началом работы (домашних заданий) выключить радио, телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

4. Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.

Обсуждение памятки. С чем согласны, с чем не согласны родители. Дополнения…

6. Игра «Воздушные вопросы»

«Воздушные вопросы»

В шарики вложить проблемные ситуации. Предложить, лопнув шар, обсудить ситуацию.

Ситуации в шарах.

1. Ваш ребенок впервые получил 2. Как себя вести?

2. Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он идет в школу?

3. Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему со школы?

4. Сколько часов должен проводить на улице младший школьник?

5. Сколько времени смотреть телепередачи?

6. Что делать, чтобы у ребенка был красивый почерк?

7. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Возможные варианты ответов.

1. Ваш ребенок впервые получил 2. Как себя вести

Ни в коем случае не наказывать. Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в ответ услышим «Сам виноват» - и желание делиться своими трудностями пропадает, и настроение не улучшается. Ребенку необходимо ощущение успеха. Не очень важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Ребенок должен чувствовать «родители в него верят, значит так и будет». Позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической» неуспеваемости, можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!» И еще: с самого начало в детей надо вселять веру и оптимизм, как говорится, «зажав в кулак свое родительское тщеславие».

2. Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он идет в школу?

Обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дороги». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

3. Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему со школы?

Неправильно говорить «что сегодня получил?» вместо «что сегодня было интересного в школе, так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители с порога начинают ругать ребенка, не разобравшись в причинах.

4. Сколько часов должен проводить на улице младший школьник?

Ребенок должен гулять именно днем, а не вечером – до 4 часов в день (сюда входит время, затрачиваемое ребенком на дорогу в школу и обратно).

5. Сколько времени смотреть телепередачи?

Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть телепередачи не чаще 2-3 раз в неделю, не дольше 60 минут. Комната при этом должна быть освещена общим неярким светом. Экран телевизора находится на расстоянии 2-3 метров от зрителей и на уровне их глаз. Ребенку необходимо объяснить, почему необходимо соблюдать эти гигиенические меры.

6. Что делать, чтобы у ребенка был красивый почерк?

1. Это зависит от посадки, напоминайте, чтобы локти не висели; чтобы альбом, тетрадь, он держал наклонно, неподвижно.

2. Рисуйте елочки, флажки, окно по клеткам тетрадного листа.

3. При раскрашивании и штриховке предметов обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов. Линии были ровные, на одинаковом расстоянии.

7. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде родительского присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но что делать, если малыш не умеет собраться и сосредоточиться, если смотрит в окно, вместо того, чтобы писать палочки. В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».

7. Итоги:

Итак, уделяйте больше внимания повседневному общению со своим ребенком. Рассказывайте ребенку много интересного, читайте детские книги, вместе рисуйте, придумывайте загадки, разъясняйте природные явления. Вместе обсуждайте то, что видели на прогулке. И ваш ребенок с легкостью и интересом пойдет в школу. На этом наше родительское собрание закончилось. Желаем вам творческих успехов и достижения высоких результатов в подготовке детей к школе!

Играйте с детьми, общайтесь с детьми, помогайте детям! Спасибо за внимание!

АНКЕТА

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.

Вопросы:

• Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

• Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

• Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

• Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

• Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

• Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

• Умеет ли он изменять существительные по числам?

• Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

• Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

• Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

• Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

• Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и тому подобное?

• Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты теста:

14–17 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

9–13 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

8 и меньше баллов — ребенку прежде всего требуется консультация опытного невролога.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу» «Решение задач успешной адаптации детей к школе через организацию родительского клуба «Скоро в школу» Маленький человек идет в школу, каким.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания "Скоро в школу" Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по подготовке детей к школе. Задачи: 1.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект родительского собрания по ПДД в подготовительной к школе группе Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД