Паутова Людмила
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
[Цель: развитие связной речи у детей, Способствовать обобщению представления о весне, как времени года, о жизни животных и птиц в этот период.
Задачи: закреплять умение детей о характерных признаках весны. Упражнять в умении составлять простейшие причинно-следственные связи, словообразованию прилагательных от существительных. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Интеграции образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коммуникация – Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. Закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
Социализация – Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Здоровье – развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование – предметные картинки: солнце, небо, дерево, насекомые (бабочки, животные (зайцы, птицы, первоцветы; схема описания весны, музыка (птичьи голоса и шум леса).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Никакой подписи на ней нет, от кого непонятно.
Давайте ее откроем. Тут письмо! Прочитаем?
Текст письма:
Жили - были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь свои песни, а люди сталь сильнее топить печи, что хоть немного согреться.
Опечалились Лето и Осень, ведь если Зима не уступит место Весне, то и нас не будет. Весна остановила их и сказала, что у нее есть волшебное чудо, которое сможет победить холод…
А дальше ничего не написано….
Но тут есть конверт с надписью чудо. Давай те откроем его и определим, какое чудо поможет весне победить холод.
В конверте 3 картинки: Лампочка, огонь, солнце.
Дети должны объяснить, какое чудо поможет весне и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята и я так думаю, ведь солнце самое большое и самое доброе чудо на свете.
Ребята, а как Вы думаете солнце оно какое?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце круглое как….?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце желтое как?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце теплое (горячее) как?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце ласковое как?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце веселое как?
Ответы детей.
Воспитатель: После Ваших слов солнце стало светить еще ярче…. И засияло на нашей доске.
Вешаем солнышко на доску.
Воспитатель: А когда на небе солнышко, расскажите какое небо.
Ответы детей.
Вешают небо на доску
Воспитатель: А что становится со снегом под лучами нашего теплого солнышка?
Ответы детей.
Воспитатель: И благодаря движению воды кто просыпается?
Ответы детей.
Вешают цветы, траву и дерево на доску
Воспитатель: а как называются первые цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие первоцветы Вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А что происходит с деревьями?
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете, если распустились цветы, кто просыпается?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто больше всего рад появлению насекомых?
Ответы детей.
Вешаем птиц.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А что происходит с животными весной?
Ответы детей.
Вешаем зверей.
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась, мы вспомнили все приметы весны.
А теперь давай те отдохнем.
Физкультминутка
Раньше был сугроб до крыши
А теперь все ниже, ниже
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет
Растопить весь снег сумеет
Побегут ручьи везде
Все окажется в воде
Все деревья вдруг проснулись
И от снега отряхнулись
Пробудились ото сна
Значит, к нам пришла Весна.
Воспитатель: А теперь давай те попробуем составить рассказ, для этого тут есть схема.
Рассмотрим ее.
Какое солнце весной? Что происходит с небом? Снегом? Деревьями? Какие появляются цветы? Насекомые? Какие изменения происходят с животными и птицами?
Давай те я Вам составлю рассказ, а потом попробуете Вы.
Ответы детей.
Воспитатель: Давай те разберем слово Весна и слово Птицы
Сколько в нем слогов?
Сколько гласных и согласных звуков?
Ответы детей.
Звучит музыка весеннего леса.
Рефлексия.
Ребята что для Вас сегодня было самым сложным?
А что Вам сегодня понравилось?
Как вы думаете, уступила Зима место Весне?
Ответы детей.