МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Паутова Людмила
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

[Цель: развитие связной речи у детей, Способствовать обобщению представления о весне, как времени года, о жизни животных и птиц в этот период.

Задачи: закреплять умение детей о характерных признаках весны. Упражнять в умении составлять простейшие причинно-следственные связи, словообразованию прилагательных от существительных. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Интеграции образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Коммуникация – Закреплять умение детей составлять описательный рассказ. Закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

Социализация – Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Здоровье – развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование – предметные картинки: солнце, небо, дерево, насекомые (бабочки, животные (зайцы, птицы, первоцветы; схема описания весны, музыка (птичьи голоса и шум леса).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Никакой подписи на ней нет, от кого непонятно.

Давайте ее откроем. Тут письмо! Прочитаем?

Текст письма:

Жили - были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь свои песни, а люди сталь сильнее топить печи, что хоть немного согреться.

Опечалились Лето и Осень, ведь если Зима не уступит место Весне, то и нас не будет. Весна остановила их и сказала, что у нее есть волшебное чудо, которое сможет победить холод…

А дальше ничего не написано….

Но тут есть конверт с надписью чудо. Давай те откроем его и определим, какое чудо поможет весне победить холод.

В конверте 3 картинки: Лампочка, огонь, солнце.

Дети должны объяснить, какое чудо поможет весне и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята и я так думаю, ведь солнце самое большое и самое доброе чудо на свете.

Ребята, а как Вы думаете солнце оно какое?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце круглое как….?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце желтое как?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце теплое (горячее) как?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце ласковое как?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце веселое как?

Ответы детей.

Воспитатель: После Ваших слов солнце стало светить еще ярче…. И засияло на нашей доске.

Вешаем солнышко на доску.

Воспитатель: А когда на небе солнышко, расскажите какое небо.

Ответы детей.

Вешают небо на доску

Воспитатель: А что становится со снегом под лучами нашего теплого солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: И благодаря движению воды кто просыпается?

Ответы детей.

Вешают цветы, траву и дерево на доску

Воспитатель: а как называются первые цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие первоцветы Вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что происходит с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: а как вы думаете, если распустились цветы, кто просыпается?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто больше всего рад появлению насекомых?

Ответы детей.

Вешаем птиц.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что происходит с животными весной?

Ответы детей.

Вешаем зверей.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась, мы вспомнили все приметы весны.

А теперь давай те отдохнем.

Физкультминутка

Раньше был сугроб до крыши

А теперь все ниже, ниже

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

Солнышко сильнее греет

Растопить весь снег сумеет

Побегут ручьи везде

Все окажется в воде

Все деревья вдруг проснулись

И от снега отряхнулись

Пробудились ото сна

Значит, к нам пришла Весна.

Воспитатель: А теперь давай те попробуем составить рассказ, для этого тут есть схема.

Рассмотрим ее.

Какое солнце весной? Что происходит с небом? Снегом? Деревьями? Какие появляются цветы? Насекомые? Какие изменения происходят с животными и птицами?

Давай те я Вам составлю рассказ, а потом попробуете Вы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давай те разберем слово Весна и слово Птицы

Сколько в нем слогов?

Сколько гласных и согласных звуков?

Ответы детей.

Звучит музыка весеннего леса.

Рефлексия.

Ребята что для Вас сегодня было самым сложным?

А что Вам сегодня понравилось?

Как вы думаете, уступила Зима место Весне?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 13:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Паутова Людмила (УИ 1976518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД