Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кто в домике живёт?» (1 фото)

Анастасия Анатольевна Алексеева
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кто в домике живёт?»

Цель: активация речевой и познавательной активности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением собаки, кошки, зайца, медведя.

-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок», «Ладушки- Ладушки»,

- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными (пришел в гости к деткам: собака, кошка, заяц и медведь)

Материалы и оборудование:

Игрушки-животные — котенок, заяц, собака и медведь. Домик, блюдце для котенка, косточка для собаки, морковка для зайчика, баночка с медом для медведя.

Методы: Наглядные, игровые.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. На столе перед ковром стоит домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Вам нравится домик?

Дети: да!

Воспитатель: Домик просто замечательный! Посмотрите, что это у домика? (крыша). А это что? (окошко). Молодцы, правильно! А кто же живет в этом чудесном домике, вы знаете? Сейчас мы с вами узнаем. Давайте все вместе спросим: «Кто в домике живет?».

Из домика слышится: мяу-мяу.

В. : Ребята, кто это в домике мяукает?

Д. : Котенок!

В. : (достает котенка). Правильно, это котенок! Давайте поздороваемся с котенком! Здравствуй, котенок! Посмотрите, какой он пушистый, какой он ласковый! Давайте погладим котенка! (дети гладят котенка).

В. : Ребята, котенка можно гладить? А дергать за хвост котенка можно? (нет). Почему нельзя? (котенку будет больно). Давайте мы не будем обижать котенка, а поиграем с ним.

Игра с имитационными движениями «Котик»

Текст:

Беленький пушистый котик

Моет язычком животик,

Моет ушки, моет лапки,

А на лапках - цап-царапки.

В. : Ребята, давайте вспомним: где котенок живет, в лесу или рядом с человеком? (рядом с человеком). А как котенок говорит? (мяу-мяу). Давайте все вместе помяукаем: мяу-мяу. Ребята, котенок пришел к нам в гости, нам нужно его чем-то угостить. Чем мы угостим котенка, что он любит? (молоко). Правильно, молодцы. Котенок, пей молоко (ставит перед котенком блюдце).

В. : Ребята, мне кажется, в домике еще кто-то есть. Давайте вместе спросим: кто в домике живет? Мне кажется, из домика кто-то выглядывает. Кто это?

Д. : Зайчик!

В. : Давайте поздороваемся с зайчиком! Скажем вместе: здравствуй, зайчик! Ребята, какого зайчик цвета? (серый). Зайчик бегает быстро или медленно? (ответы детей). Что случится с зайчиком, если он будет медленно бегать? (его поймает и съест волк). Где живет зайчик? (в лесу). Давайте поиграем с зайчиком!

Игра с движениями «Зайка серенький сидит»

Текст игры:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

В. : Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Давайте вспомним, что зайка любит есть? Чем мы угостим зайчика? (морковкой).

В. : Ребята, а может, в домике еще кто-то есть? Давайте спросим! Говорим все вместе: кто в домике живет? (из домика слышится: гав-гав).

В. : Ребята, кто это?

Д. : Собачка!

В. (достает из домика собачку). И правда, это собачка! Давайте все вместе поздороваемся с собачкой! Здравствуй, собачка! Давайте вспомним, где живет собачка, в лесу или рядом с человеком? (рядом с человеком).

Ребята, как собачка разговаривает? (гав-гав). Давайте поиграем с собачкой!

Игра «Гав-гав».

Текст игры:

Гав-гав, кто там?

Это пёсик в гости к нам!

Я собачку ставлю на пол,

Дай, собачка, (имя) лапу.

Дети поочередно здороваются с собачкой за лапу, называя при этом свое имя.

В. : Ребята, что собачка любит грызть?

Д. : косточку.

В. : значит, чем мы угостим собачку? (косточкой).

В. : Ребята, а может быть, в домике еще кто-то есть? Давайте спросим: кто в домике живет? (достает медведя).

В. : Ребята, кто это? (медведь). Давайте поздороваемся с мишкой: здравствуй, мишка!

Где мишка живет? (в лесу). Что мишка любит есть? (мед, малину). А теперь давайте поиграем с мишкой!

Игра с движениями «Мишка косолапый»

Текст игры:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в мешок кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

В. : Ребята, чем же мы угостим мишку? (медом).

Итоги занятия. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (котенок, зайчик, собачка, медведь). Котенок говорит «мяу», живет рядом с человеком и любит молоко. Зайчик живет в лесу и любит морковку. Собака говорит «гав», живет рядом с человеком и любит грызть косточку. Медведь живет в лесу и любит мед. Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кто в домике живёт?»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кто в домике живёт?»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 23:10
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Кто в домике живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Анатольевна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД