Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию для детей старшей группы «Поспешим на помощь весне. Цветы «Пролески» (2 фото)

Самойлова Анна
Конспект открытого занятия по рисованию для детей старшей группы «Поспешим на помощь весне. Цветы «Пролески»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Конспект открытого занятия по рисованию для детей старшей группы «Поспешим на помощь весне. Цветы «Пролески»

Образовательные задачи:

1. Учить детей создавать в рисунке образ цветка пролеска: листья длинные и острые, тонкие стебли, цветок приемом примакивания.

2. Закреплять знания детей о признаках весны.

3. Закреплять знание детей о первоцветах.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию для детей старшей группы „Поспешим на помощь весне, Цветы „Пролески“» размещена в разделах

Фото «Пролески»

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и память.

2. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

3. Развивать воображение, чувство композиции.

4. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

Материал: Изображения первоцветов, альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, музыка П. И. Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Я рада, что у вас хорошее настроение и вы улыбаетесь. Сегодня я хочу поговорить с вами о. Давайте, вы сами угадаете.

А для этого послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт!

Угадали?

Конечно, это ласковая волшебница –Весна.

Ребята, посмотрите, что здесь лежит. Какая-то палочка. На ней что-то написано: «Кто палочку найдет, пусть ей взмахнет, палочка весне помогает, зиму провожает».

Ребята, посмотрите за окно, сколько еще снега! Наверное, весна хочет, чтобы мы ей помогли справится с последствиями зимы.

Пусть каждый из вас представит себя волшебником, взмахнет палочкой и поможет весне быстрее вступить в свои права.

Ответы детей: Пусть быстрее растает снег, пусть солнце ярче светит, пусть погода будет теплой, пусть прилетят перелетные птицы, пусть отовсюду слышится птичье пение, пусть появится трава, первые цветы, пусть проснуться насекомые: бабочки, пчелы, шмели.

Воспитатель: Ребята, какие цветы появляются первыми весной, когда чуть только пригреет солнышко и подтает снег?

Дети: Подснежники.

Воспитатель:

Подснежник - это цветок первоцвет. Он цветёт самым первым. А какие еще вы знаете первоцветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Я хочу вам рассказать об еще одном первоцвете, который называется пролеска.

По отлогим холмам в перелесках

Звёзды чудных созвездий сверкают.

Это нежный подснежник –пролеска

Брызги синих цветков распускает.

В народе же его называют по-разному, например, голубой или синий подснежник, голубая звезда, а также ПРОЛЕСКА. Но на самом деле пролеска и подснежник - это разные цветы.

Как вы думаете, почему цветку дали такое название пролеска. Подсказка слышится в самом названии цветка.

Ответы детей: (Лес).

Воспитатель: В народе пролеской называют полянку в лесу между деревьями. Обычно пролески зацветают ранней весной, когда еще и снег-то не сошел, когда еще и листья на деревьях не начали появляться. Одни только пролески голубеют.

Ребята, послушайте легенду об этом цветке.

Весь март грело яркое солнышко, растапливая снега, предлагая Зиме уйти, уступить место Весне. Зима сопротивлялась изо всех сил, по ночам главенствуя, днем отступая. Днем солнце светило все ярче, пригревало все больше и ей приходилось медленно перебираться все дальше на Север. Уходила зима, пряталась рыхлыми сугробами в канавах, в темной чаще леса. Постепенно растеряла она всю свою суровость, обессилела от борьбы с пригревающим солнцем, да наступающей Весной и не выдержав расплакалась от бессилия, понимая, что придется совсем уйти, отступить иначе погибнет. Слезы Зимы скатывались с ее щек на лесную землю и на остатки сугробов и превращались в пролески. Каждый год, когда Зима и Весна делят власть, расцветают синие зимние слезки - первые лесные весенние цветы - пролески.

Пролеска - лекарственное растение. Из луковицы пролески делают лекарства, которые лечат кашель, болезни системы пищеварения.

А еще из цветов можно получить голубую краску. Если увидите пролеску в лесу, не срывайте ее. Она, как и подснежник занесена в Красную книгу. Что это значит, ребята?

Ответы детей: Красная Книга – это книга редких растений и животных, которые охраняются, т. к. им грозит исчезновение.

Воспитатель: Правильно, подснежники и пролески такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? Ответы детей.

Воспитатель: Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет пролесков, их можно не срывать, а нарисовать. Давайте мы поможем весне сохранить свою красоту и нарисуем пролески.

Но сначала, сделаем физкультминутку.

Раз, два, три, выросли цветы. (из положения сидя, медленно встать)

К солнцу потянулись высоко, (На носочках потянуться)

Стало им приятно и тепло! (Покачать руками в стороны.)

Пусть они цветут, растут. (Руки на поясе, покачать головой)

Радость всем несут. (Руки на поясе, повороты в стороны)

Воспитатель: Давайте пройдем к столам.

Ребята, посмотрите внимательно на цветок пролеску и назовите мне его части.

Дети: У каждого цветка есть корень, стебель, лепестки и листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему. Пролески вырастают, как только растаял снег, травы еще нет, поэтому рисуем землю коричневой краской. Посмотрите какие тонкие стебельки, обратите внимание на форму листьев, какая она?

Ответы детей: вытянутая, овальная.

Воспитатель: На что похожи цветы?

Ответы детей: на звездочки.

Воспитатель: Цветы будем рисовать способом примакивания: окунаем кисточку в воду, отжимаем лишнюю воду о край непроливайки, опускаем кисточку в краску и всей поверхностью ворса прикладываем (примакиваем) к бумаге, получается лепесток.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.

К нам Весна лишь заглянула – Сжимать-разжимать пальчики

В снег ладошку окунула - Ладошки поворачивать вверх, вниз

И расцвел там нежный, - Соединять подушечки пальцев правой и левой руки

Маленький подснежник –Соединить запястья, пальчики раскрыть чашечкой.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Подснежник».

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

Воспитатель: Возьмите аккуратно свои работы и положите на полянку.

Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка. Как приятно смотреть на эти прекрасные цветы, а значит у нас получилось помочь весне.

Воспитатель: Ребята, как называются цветы, которые вы нарисовали? Какие еще первоцветы есть? Как мы помогли весне? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, а еще сделали доброе дело - помогли весне стать еще красивее.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группыКонспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 г. Ельца» Конспект образовательной деятельности по.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны»Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-"штампование" Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию для детей старшей группы «Поспешим на помощь весне. Цветы «Пролески»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД