МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию на осеннюю тематику в группе «Ракета»

Кудрявцева Ольга
Конспект открытого занятия по рисованию на осеннюю тематику в группе «Ракета»

Тема недели : Готовимся к празднику осени.

Цель:

- продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы через дидактические игры и рисование объектов природы, а также закрепить и повторить знания по признакам времени года (осень).

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать объекты природы и самостоятельно выбирать нужные цвета.

- продолжать расширять словарный запас детей.

- закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию на осеннюю тематику в группе „Ракета“» размещена в разделах

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

- Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, кисти и карандаши по количеству детей, разноцветные листья, волшебный мешочек, доска, готовый образец.

Действия воспитателя и детей.

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на столе лежат красные и желтые листья.

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на столе лежат красные и желтые листья.

Дидактическая игра «Правильные слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем столе?

Дети: Это листья.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета листья?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель: Как вы думаете, эти листья всегда были такого цвета?

Дети: Нет, раньше они были зеленого цвета.

Воспитатель: Тогда, почему они вдруг решили поменять свой цвет?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Вы совершенно правы, листья поменяли цвет, потому что пришла осень. Тогда, как мы сейчас можем назвать их? (Как по названию мы можем определить, что сейчас я говорю не о зеленых листьях, а о тех, что поменяли свой цвет)

Дети: Осенние листья.

Воспитатель предлагает посчитать количество листьев каждого цвета.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы. Скажите мне, пожалуйста, все листья, что здесь лежат одной формы?

Дети: Нет, разной.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли все эти разные листья по цвету и форме расти на одном дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо, может ли кто-нибудь назвать, с каких деревьев опали эти листья?

Дети отвечают на вопрос / затрудняются ответить.

Воспитатель: Как они попали к нам в группу?

Дети: Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Воспитатель: Давайте поиграем в осеннюю игру.

Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», похлопайте в ладоши, если ответ «нет», поднимите ручки вверх. Например: осенью листья зеленеют? (нет-воспитатель поднимают руки)Дети стоят около своих мест.

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, фиолетовый…

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет ( показывает мешочек в котором лежит записка : «Я потеряла свою кисточку и не успеваю раскрасить листочки на деревьях. Помогите мне их раскрасить!»).

Воспитатель читает вслух текст и говорит следующее: Ребята, какая же беда приключилась у осени. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти.

Обучающиеся рассаживаются по местам, берут кисти в руки.

Воспитатель: Ребята, вы такие добрые и отзывчивые, согласились помочь бедной волшебнице, но вам не кажется, что осень что-то забыла нам сказать еще в своем письме?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы, осень не сказала нам волшебные слова. (Пожалуйста, спасибо, здравствуйте) Но мы же с вами все равно ей поможем, как только мы с вами разукрасим листочки, волшебница сразу нас отблагодарит.

Воспитатель: Откройте свои альбомы и возьмите в свои руки карандаши.

Воспитатель включает презентацию со схемой рисования листа, и показывает как рисовать лист. После этого поэтапно рисует вместе с детьми на доске, озвучивая каждый этап рисования.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать не большой перерыв, встаньте со своих мест, давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (встали, бег на месте)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу на месте)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. Тихонечко присаживайтесь на свои места. Ребята, напоминаю, спинки должны быть прямыми, стульчики пододвиньте ближе к столу, локти должны лежать на столе. А теперь быстренько покажите, как вы держите карандашики в руках, когда пишете.

После этого воспитатель предлагает взять в руки кисти и с красками и раскрасить получившиеся листы краской.

Далее воспитатель объясняет как рисовать осенний перелив цвета :

1) Обмакните кисточку в воде, не жалейте воды и окуните в желтую краску.

2) Начинаем рисовать с верхнего уголка листа и красим до серединки. (спросить у детей, знают ли где середина листа, показать)

3) Затем смойте желтую краску в баночке с водой и окуните кисть в оранжевую краску (красную) вторую часть листочка закрашиваем оранжевой краской.

4) И пока краска не засохла, окунаем кисть в воду и прокрашиваем водой места где соединяются два цвета, делая плавный перелив.

Заключительный этап.

Воспитатель: Так наше занятие подходит к концу, поднимите, пожалуйста свои альбомы и покажите, какие замечательные осенние листочки у вас получились. Молодцы, мы с вами помогли волшебнице, а теперь настала пора узнать, нашла ли осень кисточку.

А теперь, ответьте мне, пожалуйста на вопросы, прежде чем я прочитаю ответ осени.

- Ребята, какое же дерево с такими замечательными листочками у нас с вами получилось?

- Как вы думаете, волшебнице Осени понравятся наши осенние листочки?

- А почему понравится, какие цвета вы использовали?

- Можете ли вы вспомнить признаки осени? Какие изменения в природе происходят, когда наступает осень?

- А из каких элементов состоит лист?

- Какие цвета использует осень?

Воспитатель достает из мешочка еще одну записку от осени и читает вслух : «Ребята, вы такие молодцы, кисточку я нашла, но если бы вы мне не помогли я бы не успела раскрасить все листочки. Спасибо вам большое за помощь и простите меня за то, что не использовала вежливые слова, я думала, что вы мне не поможете, но ошиблась, вы оказались очень добрыми и отзывчивыми ребятами.»

Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группеФотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе. Вот и закончилось осень. Чудесное время года! Нельзя было остаться.

Фотоотчет выставки по изобразительной деятельности на осеннюю тематикуФотоотчет выставки по изобразительной деятельности на осеннюю тематику Природа - это источник красоты, радости и вдохновения. Дети постигают мир, изучая её объекты и явления. Они открывают удивительное многообразие.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Мастер-класс поделки из бросового материала для оформления уголка природы на осеннюю тематику «Грибная полянка»Мастер-класс поделки из бросового материала для оформления уголка природы на осеннюю тематику «Грибная полянка» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Согласно.

Мастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеМастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Какая же осень без пасмурных дождливых деньков. Но даже такие,казалось бы, совсем грустные дни можно раскрасить яркими красками и зарядить.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Творческие работы малышей на осеннюю тематикуТворческие работы малышей на осеннюю тематику Вот и заканчивается замечательная пора осень. Мы с ребятами много фантазировали,творили, говорили о прекрасном времени года-ОСЕНЬ. Скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию на осеннюю тематику в группе «Ракета»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 06:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД