МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа) (1 фото)

Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа)

План - конспект открытого занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию. март 2020 г

Тема: Белая берёза.

Направление: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования «методом тычка» полужёсткой кистью.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Белая берёза“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, макет берёзки, телефон с сообщением, кроссворд, магнитофон, лист, гуашь, баночки, тканевая салфетка, кисть полужёсткая, образец с рисунком.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу под песню «От чего так в России берёзы шумят». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад, как и вы. И что же он написал, давайте я вам прочитаю. «Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо?

Дети: да

Воспитатель: Интересно, про какое дерево он пишет, а для этого разгадаем кроссворд.

Кроссворд : «Угадай животных Бурятии»

Я отгадываю загадки, а вы разгадываете. Ответы будем вписывать в кроссворд. Когда все ответы разгадаем в вертикальном столбце выйдет ключевое слово. Это и будет то таинственное дерево, про которое пишет Табо.

1. В природе он в тайге живёт,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растёт

Мелькнёт красавец….(соболь)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

3. Обитает в озере тюлень- байкальская (нерпа)

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой. (медведь)

5. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета. (заяц)

6. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван

Этот зверь лесной (кабан)

Молодцы, ребята! Вот и разгадали кроссворд. И какое же слово получилось? Что за дерево нужно нарисовать и отправить Табо?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Ребята, какой звук слышите в начале слова берёза? И в конце?

Дети: Б и А

Рассказ воспитателя «Берёза»

Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице.

Послушайте стихотворение про берёзу «Берёза-красавица»

Всем берёза нравится

Ведь она-красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту берёзу и скажите пожалуйста из чего состоит берёза (строение дерева)

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

(дети показывают и обговаривают)

Воспитатель: Ребята, а ствол у берёзы какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель: правильно, если у берёзы белый ствол. Значит берёза какая?

Дети: Белоствольная.

Сообщение воспитателя: А что за чёрные точечки на стволе берёзы? Кто-нибудь знает? Их называют чечевички. Оказывается, берёза через них дышит. А ещё берёзка - дерево лекарь. Отвары из берёзовых почек заживляют раны. Вот такое дерево - Берёза стройная и красивая.

А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка полужёсткой кистью.

(показ образца).

Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику.

Звучит музыка. «Во поле берёза стояла»

Этапы работы:

1 Лист положили вертикально.

2 Рисуем ствол

3 Рисуем полоски (чечевички) на стволе

4 Рисуем крону

Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся.

Физминутка

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Отдохнули работаем дальше.

5 Рисуем блик солнечного луча на кроне

6 Рисуем солнце с лучами

7 Рисуем блики солнечного луча на траве.

Итог работы.

Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте сфотографируемся и отправим ему наше фото.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.

Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа)
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа)
Опубликовано: 14 августа 2020 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД