макушева светлана
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Подготовила: Макушева С. В.
Цели:
• прививать любовь к рисованию;
• закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик
• помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы „Нарисуем ежику иголки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику
• Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
• Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
• Воспитывать аккуратность и усидчивость.
• Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы:
• Игрушка – ежик
• пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
• вилки;
• неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
• влажные салфетки.
Предварительная работа: рисование вилкой забора, ёлки,
травы и т. д. ; за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
Мотивационный этап.
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
На поляне под деревом стоит корзина, накрытая салфеткой.
Дети садятся на подушки возле дерева.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель:
Послушайте загадку про него:
Лежала под ёлками подушка с иголками,
Лежала, лежала да как побежала!
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Дети: Ежик.
(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок.
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки : «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
(Физкультминутка) :
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем под музыку).
Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да. Соединяют ладошки, растопырив пальчики.
Был клубочком и без ножек, да-да-да. Приседают, обнимают колени.
Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.
Не умел он топать топ-топ-топ. Топают.
Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг, Прыгают.
А только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг. Качают головой.
В лес зайчата приходили да-да-да. Прыгают, как зайчики
И ежа всему учили да-да-да. Машут указательным пальчиком.
Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп. Движения повторяются.
Научили топать: топ, топ, топ,
Научили прыгать: прыг, прыг, прыг.
А он их носом шмыгать: шмыг, шмыг, шмыг.
Ежик : - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.
- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель (показывает на доске способ выполнения работы, общаясь к детям) :
Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.