Татьяна Крутикова
Конспект открытого занятия по робототехнике «Ветряная мельница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по робототехнике «Ветряная мельница»
Актуальность: робототехника является одним из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста. Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными способностями многофункциональности, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.
Публикация «Конспект открытого занятия по робототехнике „Ветряная мельница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мельница
- Открытые занятия. Конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО- конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Lego clasik.
Задачи:
1. Образовательные:
-формирование умений и навыков конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач.
2. Развивающие:
-развитие логического мышления; пространственного воображения;
-развитие навыков конструирования;
-развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
3. Воспитательные:
-воспитание интереса к техническим видам творчества;
Воспитание ответственности, коммуникативных способностей.
Ход открытого занятия:
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте внимательно загадку:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Слайд1 Хлеб- один из старейших приготовляемых продуктов.
Слайд2 Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Он был запечён в виде лепёшки на костре. Во всем мире очень много рецептов хлеба.
Воспитатель: А из чего делают хлеб?
Слайд3 Дети: из муки
Слайд4 Воспитатель: раньше хлеб готовили из крупы и воды, а потом заменили крупу мукой.
А кто–нибудь знает что такое мука?
(Ответы детей)
Воспитатель: мука-продукт получаемый при перемалывании зёрен. А вы знаете, как делают муку?
Дети: на мельнице
Слайд5 Воспитатель: Раньше до изобретения мельницы люди использовали тяжёлые камни, с помощью которых вручную перетирали зерна. Чтобы облегчить себе работу люди придумали мельницы.
-А какие мельницы бывают, кто знает?
Слайд6 Мельницы бывают разные, ветряные : они работают при помощи ветра. Водяные: они работают при помощи воды.
Слайд7 И сегодня я предлагаю вам собрать ветряную мельницу.
-Для начала предлагаю сделать небольшую разминку.
Физминутка:
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
-Перед тем как приступим к работе, вспомним правила техники безопасности.
-Ну вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете пододвинуть к себе конструктор и схемы к ним. Ну что ж начнём собирать наши мельницы. Посмотрите внимательно на схему и пошагово, точно постарайтесь выполнить все действия.
(Дети начинают собирать мельницу)