Получи документы

Открытое занятие по РЭМП «Путешествие на сказочную поляну»

Барышполь Наталья Борисовна
Открытое занятие по РЭМП «Путешествие на сказочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развитие представлений о количестве от одного до пяти и обозначение количества значками (числовые карточки).

2. Овладение действиями замещения при отборе подборе требуемого количества предметов (без счета).

3. Освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств предмета (величина, форма, цвет).

Материал:

1. Числовые карточки (от 1 до 5)

2. Картинки домиков – теремков с вырезанными прорезями для окон.

3. Вырезанные из картона голубые квадраты – окна (по 10 шт. на каждого ребенка)

Публикация «Открытое занятие по РЭМП „Путешествие на сказочную поляну“» размещена в разделах

4. Вырезанные из картона желтые кружки – фишки (по 10 шт. на каждого ребенка).

5. Ящик с игрушками.

6. Конверт.

7. Карточки с условным обозначением отдельных свойств предмета (величины, формы, цвета).

Ход занятия

В: Ребята, я смотрю у всех сегодня хорошее настроение. Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?

Д: Да, мы согласны

В: А поедем мы туда на поезде. Для этого я вам раздам билеты и вы займете свои места. На вашем месте должно быть столько кружков, сколько звездочек на билете. А проверю, свои ли места вы заняли.

Дети занимают свои места под музыку едут.

В: Вот мы и приехали, только почему то нас тут никто не встречает… Ребята, слушайте внимательно загадку про эту сказку :

-1-

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Потом лягушка к ней пришла,

В доме том в конце концов

стало много жить жильцов.

Дети: Мы знаем, это сказка «Теремок»

На интерактивной доске появляется картинка из сказки

В: Так вот кто нас тут встречает! Посмотрите, какой красивый теремок у наших героев. А давайте мы с вами вспомним, как все в этой сказке началось…

На интерактивной доске появляется вторая картинка сказки

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит…

- дети идут мелким шагом на носочках.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, лягушка бежит…

-дети прыгают по группе, руки на верху, пальцы растопырены.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, петушок спешит…

- дети разбегаются врассыпную, как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит…

- дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, лисичка бежит…

- дети на носочках изображают походку лисы.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, волк бежит…

- дети идут широким шагом, как волк.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, мишка спешит…

- дети шагают вперевалочку.

Залез мишка на теремок и сломал его.

Стали звери строить новый дом:

Стук, стук, по стук, раздается где-то стук,

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят,

Вот с такими окнами, вот с такими стенами

и вот с таким замком.

В: Построили звери себе новый теремок.

Стали к ним в гости приходить зверюшки с соседних полян. Очень им понравился такой дружный и веселый теремок. Решили они на своих полянах тоже построить домики. Построили, да вот беда окошек у них не хватило.

Ребята, давайте поможем зверюшкам, вставим окна.

Д: Конечно поможем

В: А где нам можно взять окна?

Д: Окна можно купить в магазине.

В: Правильно, нужно купить столько окон, сколько у нас оконных проемов в домах. А с помощью чего мы узнаем, сколько окон нам нужно купить?

Д: Мы узнаем при помощи фишек.

Воспитатель берет по одной фишке и прикладывает к оконным проемам, проговаривает каждое свое действие. Предлагает одному ребенку побыть в роли продавца. «Идет в магазин» и говорит: «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста столько окон, сколько у меня фишек». Ребенок –продавец выкладывает фишки на стол и под каждой фишкой выкладывает окна, тем самым устанавливая взаимно однозначное соответствие.

Далее дети делятся на строителей и продавцов, садятся друг напротив друга, проводят игру, аналогичную показу воспитателя.

В: Молодцы, ребята вы очень помогли зверюшкам, они будут очень довольны. Ой посмотрите, здесь под елочкой стоит посылка и письмо. Хотите узнать, что же в этой посылке.

Д: Хотим.

В. Я сейчас прочитаю письмо. Ребята, это письмо от зверюшек, они пишут: «Спасибо вам, дети, за то, что помогли нам достроить наши домики. В знак благодарности мы прислали посылку с игрушками для каждого из вас. А чтобы узнать, какая игрушка для кого нужно разгадать шифр…

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с условным обозначением предмета (величина, форма, цвет).

Дети расшифровывают игрушку и берут ее. При затруднении воспитатель помогает, задавая ребенку наводящий вопрос.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Д: Нам понравилось путешествие.

В: Но нам пора возвращаться в группу.

Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП в средней группе, по программе «Развитие». Программное содержание: Развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (числовыми карточками).

Конспект НОД по РЭМП в средней группе, по программе «Развитие». «Путешествие в страну игрушек» Программное содержание: Развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (числовыми карточками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по РЭМП «Путешествие на сказочную поляну»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 00:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по РЭМП «Путешествие на сказочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Барышполь Наталья Борисовна (УИ 290302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД