Барышполь Наталья Борисовна
Открытое занятие по РЭМП «Путешествие на сказочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие представлений о количестве от одного до пяти и обозначение количества значками (числовые карточки).
2. Овладение действиями замещения при отборе подборе требуемого количества предметов (без счета).
3. Освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств предмета (величина, форма, цвет).
Материал:
1. Числовые карточки (от 1 до 5)
2. Картинки домиков – теремков с вырезанными прорезями для окон.
3. Вырезанные из картона голубые квадраты – окна (по 10 шт. на каждого ребенка)
Публикация «Открытое занятие по РЭМП „Путешествие на сказочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Вырезанные из картона желтые кружки – фишки (по 10 шт. на каждого ребенка).
5. Ящик с игрушками.
6. Конверт.
7. Карточки с условным обозначением отдельных свойств предмета (величины, формы, цвета).
Ход занятия
В: Ребята, я смотрю у всех сегодня хорошее настроение. Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?
Д: Да, мы согласны
В: А поедем мы туда на поезде. Для этого я вам раздам билеты и вы займете свои места. На вашем месте должно быть столько кружков, сколько звездочек на билете. А проверю, свои ли места вы заняли.
Дети занимают свои места под музыку едут.
В: Вот мы и приехали, только почему то нас тут никто не встречает… Ребята, слушайте внимательно загадку про эту сказку :
-1-
Загадка
Мышка дом себе нашла,
Потом лягушка к ней пришла,
В доме том в конце концов
стало много жить жильцов.
Дети: Мы знаем, это сказка «Теремок»
На интерактивной доске появляется картинка из сказки
В: Так вот кто нас тут встречает! Посмотрите, какой красивый теремок у наших героев. А давайте мы с вами вспомним, как все в этой сказке началось…
На интерактивной доске появляется вторая картинка сказки
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит…
- дети идут мелким шагом на носочках.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, лягушка бежит…
-дети прыгают по группе, руки на верху, пальцы растопырены.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, петушок спешит…
- дети разбегаются врассыпную, как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит…
- дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, лисичка бежит…
- дети на носочках изображают походку лисы.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, волк бежит…
- дети идут широким шагом, как волк.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, мишка спешит…
- дети шагают вперевалочку.
Залез мишка на теремок и сломал его.
Стали звери строить новый дом:
Стук, стук, по стук, раздается где-то стук,
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят,
Вот с такими окнами, вот с такими стенами
и вот с таким замком.
В: Построили звери себе новый теремок.
Стали к ним в гости приходить зверюшки с соседних полян. Очень им понравился такой дружный и веселый теремок. Решили они на своих полянах тоже построить домики. Построили, да вот беда окошек у них не хватило.
Ребята, давайте поможем зверюшкам, вставим окна.
Д: Конечно поможем
В: А где нам можно взять окна?
Д: Окна можно купить в магазине.
В: Правильно, нужно купить столько окон, сколько у нас оконных проемов в домах. А с помощью чего мы узнаем, сколько окон нам нужно купить?
Д: Мы узнаем при помощи фишек.
Воспитатель берет по одной фишке и прикладывает к оконным проемам, проговаривает каждое свое действие. Предлагает одному ребенку побыть в роли продавца. «Идет в магазин» и говорит: «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста столько окон, сколько у меня фишек». Ребенок –продавец выкладывает фишки на стол и под каждой фишкой выкладывает окна, тем самым устанавливая взаимно однозначное соответствие.
Далее дети делятся на строителей и продавцов, садятся друг напротив друга, проводят игру, аналогичную показу воспитателя.
В: Молодцы, ребята вы очень помогли зверюшкам, они будут очень довольны. Ой посмотрите, здесь под елочкой стоит посылка и письмо. Хотите узнать, что же в этой посылке.
Д: Хотим.
В. Я сейчас прочитаю письмо. Ребята, это письмо от зверюшек, они пишут: «Спасибо вам, дети, за то, что помогли нам достроить наши домики. В знак благодарности мы прислали посылку с игрушками для каждого из вас. А чтобы узнать, какая игрушка для кого нужно разгадать шифр…
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с условным обозначением предмета (величина, форма, цвет).
Дети расшифровывают игрушку и берут ее. При затруднении воспитатель помогает, задавая ребенку наводящий вопрос.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие.
Д: Нам понравилось путешествие.
В: Но нам пора возвращаться в группу.
Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в группу