Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький»

Светлана Федоренко
Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький»

Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Тема: «Большой, маленький».

Целевые ориентиры: формирование у детей элементарных математических представлений.

Программные задачи:

1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой», «маленький».

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах

2. Закрепить умение детей повторять слова «большой», «маленький».

3. Учить соотносить предметы по величине, по цвету.

4. Закрепить умение выделять форму предметов.

5. Закреплять знание детей основных цветов.

6. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Материал: стол две игрушки – собачки разных по величине (большая и маленькая,2 домика, 2 банта (разных по цвету и по величине,2 мяча (большой и маленький, мыльные пузыри.

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, беседа, сюрпризный момент.

Ход:

1 часть : приход в гости к детям 2-х собак.

-Ребята, слышите, в приемной кто-то громко лает. Как вы думаете, кто может так громко лаять?— Правильно, так может лаять большая собака. Я пойду, посмотрю.

-Дети, это лает большая собака! – Она пришла к нам в гости! Какая по величине собака пришла к нам?

-Правильно, большая, она пришла к нам в гости.

-Послушайте, там еще кто-то лает, но очень тихо. - Как вы думаете, кто там? Конечно, собака,а какая она?Большая или маленькая?

- Правильно, это маленькая собачка и она тоже пришла к нам в гости. Давайте, громко скажем нашим гостям «Здравствуйте!»

-А теперь, скажите мне, какие собаки пришли к нам в гости? (большая и маленькая).

-Даня, покажи нам большую собаку. – Какая это собака по величине? –Правильно,большая.

-Лена, покажи нам маленькую собачку. - Какая это собачка? -правильно, маленькая.

-Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? - Да,это дома для наших собак.

-Какой это дом по величине? - Большой или маленький?

-Правильно, большой.

-А какой это дом? – Маленький.

-Елисей,как ты думаешь, какая собака будет жить в большом доме? –Иди, покажи, пожалуйста! -Ребята, правильно показал Елисей?

-Какая это собака? (большая, а какой дом? (тоже большой).

-Алиса,пойди, отнеси большую собаку к ее дому. -Дети, правильно сделала Алиса?

-Правильно, большая собака будет жить в большом доме.

-А теперь давайте поселим маленькую собачку.

-Есения, покажи нам маленькую собачку. - Правильно, а где у нас маленький дом?

-Правильно, это маленький дом.

-Леша, отнеси, пожалуйста, маленькую собаку к ее дому.

-Какая это собака? (маленькая).- А какой это дом (маленький).

-Теперь и у маленькой собачки есть свой дом.

-Наши гости очень довольны и говорят вам «спасибо»!

2часть: -Дети, а давайте еще подарим нашим собакам красивые банты.

-Какого цвета этот бант? – Этот бант красного цвета.

-А какого он размера? - Он большой или маленький? – Леша, какой он?

-Правильно, он большой.

-Какой собаке мы подарим большой бант красного цвета? (большой собаке).

-Даня, пойди, надень на шею большой собаке большой красный бант. Она говорит тебе «Спасибо».

--У меня еще есть один бант, какого он цвета? Бант желтого цвета.

-А какой он большой или маленький?

-Да, правильно, желтый бант маленький.

-Ксюша, какой собаке мы подарим маленький, желтый бантик? - Правильно, подарим маленькой собачке.

-Елисей, пойди,надень на шею маленькой собачке желтый маленький бантик.

-Ребята, посмотрите, какие собаки стали у нас нарядные, они благодарят вас.

3 часть: - Дети, собаки мне пожаловались, что они играли в мячи и потеряли их, а я их нашла, когда шла в детский сад.

-Посмотрите и скажите мне, пожалуйста, какие мячи я нашла (большой и маленький).

-Как вы думаете, с каким мячом играла большая собака? большим мячом)

-Какой он формы(1-2человека).

-Правильно мяч круглый, он катится. -А какого он цвета (синего).-Правильно, большой мяч синего цвета.

-Алиса, какой собаке ты отнесешь большой мяч синего цвета?- Правильно, большой собаке.

-Леша, какой мяч у большой собаки? - У большой собаки большой мяч.

-Ребята, какой мяч остался у меня? (маленький). – А какого он цвета? (правильно, красного).

-Елисей,какой собаке мы подарим маленький мяч красного цвета?

-Мы подарим маленькой собачке. -Какой формы мяч (круглой).

-Есения, подари маленькой собачке маленький мячик красного цвета!

-Наши гости очень довольны, но они заскучали и просят нас с ними полаять и попрыгать.

-Встаньте возле своих стульчиков и сначала громко, громко лаем. (лают).

-А теперь, попрыгаем на месте, «хвостиками повиляем!»

-Собакам очень понравилось, как мы лаяли, как прыгали и «виляли хвостиками».

-Ребята, а сейчас мы

с вами будем пускать мыльные пузыри и лопать их. – Давайте, вспомним, как дуют пузыри (делаем губки трубочкой и сильно дуем).- Еще сильнее, молодцы!

-А какой формы пузыри? (правильно, круглой). - Как мы будем их лопать (хлопать в ладошки).

-Раз,два, три, начало игры (воспитатель пускает пузыри,а дети ловят их).

-Ребята, нашим гостям у нас очень понравилось, они говорят нам «Спасибо!» и обещают приходить к нам еще в гости. - Давайте, скажем им: «До свидания!», помашем им.

(Дети прощаются,собак уносят, потом садятся на ковер.).

Рефлексия: - Дети, кто приходил к нам в гости? (собаки)

-Какие собаки приходили к нам? (большая и маленькая).

-Что мы им подарили? (банты) .-Какие банты? -Какого цвета?

- Большой бант красного цвета,маленький бантик желтого цвета.

-Что мы подарили им еще? ( мячи : большой и маленький, красного и синего цвета).

-Какой формы мячи? (круглой).

-Ребята, вам понравилось? Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект занятия по ФЭМП «Весна. Цифра 5. Большой, поменьше, самый маленький» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом»Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом» Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "Построим большой и маленький дом" [/b]Цели: -развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький» Организованная образовательная деятельность по формированию математического развития в I младшей группе Образовательная ситуация: «Большой.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики» МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики.

Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного» Конспект НОД 2 младшая группа. Составила: Кузьмина Валентина Викторовна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД