Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

Дементьева Татьяна Александровна
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

Тема: «Все мы дружные ребята»

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;

- формировать представления о том, как важно иметь друга;

Развивающая:

- развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

Воспитательная

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, чувство активности, ответственности, умение учитывать желания сверстников;

Речевое развитие:

- активизация словаря.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

- сидя кругом;

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Аудиосредства:

- музыка группы Барбарики "Дружба"

Предварительная работа:

- разучивание потешеки "Шарик"

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный

Ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела в нашем почтовом ящике конверт. Как вы думаете что это такое? Правильно -это письмо. Давайте я вам его прочитаю.

Проблемная ситуация

Письмо:

Ребята мы пишем вам письмо с острова игрушек. Жители нашего острова не умеют дружить и улыбаться, поэтому нам очень скучно и грустно. Помогите пожалуйста.

Целеполагание

- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей). Представляете как плохо жителям этого острова.

- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей). Давайте расскажем и покажем им о том, как можно найти себе друг и подружиться с ними.

2 этап: основной

- Ну что же, оправимся на остров. Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. Но сначала нам необходима надуть шар.

Я надул упругий шарик

Укусил его комарик

Лопнул шарик не беда

Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)

- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.

Игра «Эхо»

- Давайте встанем в круг. И будем произносить громко своё имя, а другие ребята как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди назовут свое имя.

- Ребята, жители острова так и не показались.

- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей)Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.

Подвижная игра «Найди друга»

(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)

- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)

- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.

Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

А вот и жители острова к нам вышли. Кто это? (дети называют игрушки). А как мы можем назвать всех жителей этого острова одним словам? Правильно "Игрушки". Давайте узнаем почему жители этого острова не могут найти себе друзей. (воспитатель подносит к уху одну из игрушек). Ребята они жалуются на то что сними плохо обращаются, бросают и ломают их. Мы с вами дружные ребята и игрушки не обижаем! Поэтому ребята я предлагаю подарить нашим новым друзьям смайлика, но он у меня один, а игрушек много. Как можно сделать много смайликов? (дети предлагают свои варианты). Мы с вами нарисуем смайлики.

(дети проходят к столу где подготовлены шаблоны круга, с помощью карандаша дорисовывают глазки и улыбку смайлику, работы вывешивают на мольберт).

(Пожеланию детей могут поиграть с новыми игрушками)

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Я надул упругий шарик

Укусил его комарик

Лопнул шарик не беда

Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)

3 этап: рефлексия деятельности детей

Рефлексия по цели

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

Рефлексия содержательная

- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, показали, как находить друзей.)

Рефлексия личностная

- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия НОД «Мы — дружные ребята» в подготовительной группе Конспект открытого комплексного Занятия в подготовительной группе «Мы - дружные ребята» Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ школа №979.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект ООД по развитию речи «Мы дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект занятия по толерантности в средней группе «Дружные ребята» Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Подготовила: Ефанова Т. А Программное содержание: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели» Тема: «Нежность»1. Приветствие. Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие). [i]Упражнение «Шум.

Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята»Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята» Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Задачи: Развивать.

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомство с.

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек» Выполнила: Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары. Цель: • Формировать представление о себе, как о.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:16
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...