Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

Дементьева Татьяна Александровна
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

Тема: «Все мы дружные ребята»

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;

- формировать представления о том, как важно иметь друга;

Развивающая :

- развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

Воспитательная

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, чувство активности, ответственности, умение учитывать желания сверстников;

Речевое развитие :

- активизация словаря.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

- сидя кругом;

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Аудиосредства:

- музыка группы Барбарики "Дружба"

Предварительная работа:

- разучивание потешеки "Шарик"

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный

Ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела в нашем почтовом ящике конверт. Как вы думаете что это такое? Правильно -это письмо. Давайте я вам его прочитаю.

Проблемная ситуация

Письмо:

Ребята мы пишем вам письмо с острова игрушек. Жители нашего острова не умеют дружить и улыбаться, поэтому нам очень скучно и грустно. Помогите пожалуйста.

Целеполагание

- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей). Представляете как плохо жителям этого острова.

- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей). Давайте расскажем и покажем им о том, как можно найти себе друг и подружиться с ними.

2 этап: основной

- Ну что же, оправимся на остров. Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. Но сначала нам необходима надуть шар.

Я надул упругий шарик

Укусил его комарик

Лопнул шарик не беда

Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)

- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.

Игра «Эхо»

- Давайте встанем в круг. И будем произносить громко своё имя, а другие ребята как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди назовут свое имя.

- Ребята, жители острова так и не показались.

- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей)Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.

Подвижная игра «Найди друга»

(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)

- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)

- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.

Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

А вот и жители острова к нам вышли. Кто это? (дети называют игрушки). А как мы можем назвать всех жителей этого острова одним словам? Правильно "Игрушки". Давайте узнаем почему жители этого острова не могут найти себе друзей. (воспитатель подносит к уху одну из игрушек). Ребята они жалуются на то что сними плохо обращаются, бросают и ломают их. Мы с вами дружные ребята и игрушки не обижаем! Поэтому ребята я предлагаю подарить нашим новым друзьям смайлика, но он у меня один, а игрушек много. Как можно сделать много смайликов? (дети предлагают свои варианты). Мы с вами нарисуем смайлики.

(дети проходят к столу где подготовлены шаблоны круга, с помощью карандаша дорисовывают глазки и улыбку смайлику, работы вывешивают на мольберт).

(Пожеланию детей могут поиграть с новыми игрушками)

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Я надул упругий шарик

Укусил его комарик

Лопнул шарик не беда

Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)

3 этап: рефлексия деятельности детей

Рефлексия по цели

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

Рефлексия содержательная

- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, показали, как находить друзей.)

Рефлексия личностная

- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия НОД «Мы — дружные ребята» в подготовительной группе Конспект открытого комплексного Занятия в подготовительной группе «Мы - дружные ребята» Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ школа №979.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект ООД по развитию речи «Мы дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект занятия по толерантности в средней группе «Дружные ребята» Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Подготовила: Ефанова Т. А Программное содержание: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели» Тема: «Нежность»1. Приветствие. Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие). [i]Упражнение «Шум.

Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята»Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята» Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Задачи: Развивать.

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомство с.

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек» Выполнила: Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары. Цель: • Формировать представление о себе, как о.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:16
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД