Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели»

Анна Фофанова
Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нежность»

1. Приветствие.

Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие).

[i]Упражнение «Шум растет».[/i]

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

…Жил-был маленький шумок: Ш-ш-ш-ш… Он рос, рос: Ш-ш-ш-ш-ш… И вырос в большой и сильный шум: Ш-ш-ш-ш-ш!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нежность“ в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников „Добродетели“» размещена в разделах

2. Основная часть.

Педагог: «Ребята, на прошлой нашей встрече мы с вами говорили о любви. А сегодня фея Любви пришла к нам не одна. Она привела с собой свою лучшую подругу, фею Нежности. Давайте познакомимся с ней поближе. Перед вами лежат картинки. Выберете из них те, на которых, на ваш взгляд, изображена нежность, и которые вызывают у вас нежные чувства». (Дети выбирают картинки, затем педагог просит каждого продемонстрировать всем свою картинку, комментируя ее и обращая внимание детей на нюансы).

Упражнение «Копилка нежности».[/i] Педагог: «Давайте попробуем вместе собрать копилку нежности. В этом нам помогут наши знакомые,- признаки». Педагог показывает карточку со схематичным изображением признака и задает вопрос. Дети отвечают. Педагог зарисовывает схематично ответы детей.

- Где живет нежность? (В сердце).

- Нежность является частью чего? (Любви).

- Какую форму имеет нежность? На что она похожа? (Круглая, волнистая. Похожа на солнышко, цветочек, улыбку и т. д.).

- Какая нежность по размеру? (Большая и маленькая).

- Какая нежность по температуре? (Теплая).

- Какая нежность по рельефу, на ощупь? (Мягкая, пушистая).

- Как может звучать нежность? (Тихо, мелодично, плавно и т. д.). Какие инструменты издают нежные звуки? (Скрипка, флейта, пианино).

- Какая нежность по цвету? (Голубая, розовая и т. д.).

- Какой вкус у нежности? На что похож? (Сладкая, как….).

-А с помощью чего, как мы выражаем свою нежность? (Взглядом, улыбкой, словами, интонацией, музыкой, прикосновениями).

[i]Игра «Нежность»[/i] по типу игры «Молекула». Дети произвольно двигаются под музыку. По сигналу педагога дети собираются группами по два человека, три, четыре, пять. Каждый раз дается задание, которое дети выполняют в группе:

- «двойки» - подарите друг другу нежный взгляд;

- «тройки» - улыбнитесь нежно друг другу;

- «четверки» - назовите по очереди, какими нежными словами вас называют мамы;

- «пятерки» - подарите друг нежные объятия.

Упражнение «Расскажи ласково» Детям предлагается рассказать знакомое стихотворение с нежной, ласковой интонацией.

Упражнение «Колокольчик». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу. Один из детей в центре круга. Дети протягивают вперед руки, ребенок с закрытыми глазами падает на руки детям. Дети бережно покачивают ребенка.

Сказка «Фея Нежности».

Пошла Настенька на лужок возле дома. Солнышко припекало, и Настенька спряталась в тени куста на краю лужка. Рядом с кустом было прохладно и росло несколько кустов голубых незабудок. Понравились Настеньке цветочки голубые, стала она их разглядывать и вдруг увидела крохотную, как мушка, прозрачную девочку с крылышками. Девочка перелетала с цветка на цветок, а потом исчезла. «Наверное, мне померещилось, - подумала Настенька, - дай-ка я сорву незабудки и дома разгляжу их хорошенько». Только Настя протянула руку к цветам, как послышался нежный, словно звон серебряного колокольчика, голосок: «Не рви, не рви», и Настя снова увидела прозрачную девочку. «Неужели мушка может разговаривать?»- удивилась Настенька. «Я не мушка, а фея»,- сказала прозрачная девочка с крылышками и выросла до размера Настиного пальчика.

«Я могу принимать любой размер, но я, фея Нежности, живу в цветах, и мне удобно быть маленькой». «А почему ты живешь в цветах?»- с любопытством спросила Настенька.

«Цветов много, я перелетаю с одного на другой и шепчу им нежные слова, чтобы они напоминали людям о нежности».

«Моя мама очень любит цветы и часто зовет меня нежными именами: солнышко, малышка, цветочек мой»,- сказала девочка.

«Наклонись, Настенька, я шепну тебе одно нежное словечко»,- прозвенела фея.

Настенька наклонилась, и фея что-то прошептала ей на ушко, а затем сказала на прощание: «Никогда не рви незабудки, Настенька. Эти цветочки ничего не забывают, и поэтому я храню в них все самые нежные слова на свете». Девочка пообещала и побежала домой. Дома она нежно обняла маму и сказала: «Мамочка, ты у меня самая красивая и я тебя очень люблю».

3. Создание коллажа «Букет нежности»

Дети под руководством педагога создают букет нежности, используя вырезки из журналов, открыток и подручного материала.

4. Завершение.

Педагог: «Давайте подведем итог нашей сегодняшней встрече.

Что значит быть нежным? Это значит поступать так, чтобы люди чувствовали твою доброту и видели, что заботишься о них. Это значит стараться никого не обидеть и не оскорбить. Быть нежным – значит быть особо внимательным. Проявлять нежность – значит избегать резких движений и жестов, говорить мягким голосом, иметь добрые мысли, быть ласковым. Люди – очень чувствительные существа. На свете нет ничего более тонкого и хрупкого, чем чувства. Когда люди относятся друг к другу с нежностью, они не задевают и не ранят чувства друг друга. Если в голове у тебя чистые и добрые мысли, то и мир вокруг становится добрым. Ласковых людей любят и ценят. Грубых людей все сторонятся – ведь они любого могут обидеть».

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Фея Нежности раздает свои маленькие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка» Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомство с.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе в рамках проекта «Чудо-солнышко» Задачи: 1. Познакомить детей с различными способами сбора информации о Солнце. 2. Развивать навыки наблюдения за Солнцем. 3. Сформировать.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей; - способствовать.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фофанова (УИ 934379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД