Получи документы

Конспект открытого занятия «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА
Конспект открытого занятия «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Конспект открытого занятия по теме :

«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды».

( интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы)

(воспитатель)

Цель:

Воспитание культурно-гигиенических навыков — умывание.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды“» размещена в разделах

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков (мыть руки, лицо).

Воспитывать дружеское отношения между детьми, заботу о других.

Материал:

Мыло, полотенце, мыльница, угощение.

Персонаж: кукла - девочка Лера.

Предварительная работа:

чтение потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, умывание, игры с водой, беседы, мытьё игрушек.

Ход мероприятия:

Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится? Кто-то к нам в гости идёт.

Заходит девочка «грязная»

Воспитатель: Ой, какая девочка чумазая. Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Лера. Я пришла с вами поиграть.

Воспитатель: Ребятки, а Лера хочет с нами поиграть.

Дети: Она грязная, надо ей руки мыть.

Девочка: Я не умею. А вы умеете?

Дети: Да.

(Дети рассаживаются на стульчики, Лера тоже)

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как мы моем ручки и научим Леру.

Воспитатель: (имитируем) — включает воду, берем мыло и намыливаем руки, затем ополаскиваем, и вытираем полотенцем насухо.

Воспитатель: А как мы вытираем руки (насухо). Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребятки, мы вспомнили, как надо мыть руки, а теперь пойдемте и покажем Лере, как мы моем руки теплой водой с мылом, чтобы Лера была чистая.

Входим в умывальную комнату.

Воспитатель: Да, да, да, где тут прячется вода? Выходи водица, мы пришли умыться. Лейся на ладошки, понемножку.

Воспитатель: Ребятки, давайте включим водичку. А какую водичку?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Правильно. Теплую водичку.

Воспитатель: А теперь берем мыло из мыльницы и намыливаем руки- «мыло в домике живет, и ребяток всех зовет»

Воспитатель: А какое мыло? Как оно пахнет?

Дети: Мыло душистое, красивое, (красное, ароматное, пахнет вкусно.

Воспитатель: Ребятки сделали перчатки и Лера тоже; каждый пальчик моем.

Воспитатель: «Кто умеет чисто мыться,

Кто водицы не боится?

Чтобы чистенькими быть

Надо ручки нам помыть»

Воспитатель: А теперь что делаем?

Дети: Смываем мыло водой.

Воспитатель: Мыло пенится, и грязь куда-то денется. (Что Ксюша делаем?- смываем, что Даша делаем- стряхиваем водичку, вытираем полотенцем).

Воспитатель: Ребятки, а какое полотенце? (ответы детей-теплое)

Воспитатель: А еще какое?

Дети: Красивое, розовое, мягкое.

Воспитатель: Правильно ребятки. Помыли ручки, а теперь покажите свои ладошки, какие они?

Дети: Чистые.

Воспитатель: А у тебя Лера, какие ручки?

Лера: Чистые.

Воспитатель: Правда, ребятки, посмотрите, какие чистые стали ручки у Леры. А теперь Лера с нами будет играть.

Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)

Кто умеет чисто мыться

Кто водицы не боится?

Это мы, это мы.

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)

Вот так, вот так.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)

Вот так, вот так.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой мыли шею (потираем шею)

Вот так, вот так.

Чтобы чисто вымыть ножки

Мы помылим их немножко (растираем ножки)

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие

Посмотри, посмотри.

Лера: Ребятки, вы меня научили чисто мыться, я теперь буду всегда умываться.

Воспитатель: А теперь ей пора идти к своим ребяткам.

(Лера угощает детей, прощается, уходит)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, научили Леру мыться.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 лет Тема: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» (развлечение). Цели: формировать у детей представление о том, что зима – не только.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД