Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его значение в жизни человека»

Балданова Елизавета
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его значение в жизни человека»

Конспект открытого занятия по экологии :

«Лес и его значение в жизни человека»

Цель: Формирование у детей осознанно- правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

Задачи:

1. Формировать у детей более полные представления об окружающей действительности.

2. Способствовать интенсивному расширению словарного запаса детей, развитию связной речи.

3. Воспитание моральных и нравственных качеств, знакомство с правилами поведения на природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Лес и его значение в жизни человека“» размещена в разделах

Материал: Картина «Лес», игра: «Можно – нельзя», игра: «Собери дерево», игра: «Лес – многоэтажный дом», «Можно – нельзя».

Ход занятий:

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Лес кормит человека, одевает, и дает все необходимое для жизни.

Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём (Лес).

Воспитатель: Посмотрите на эту картину: «Здравствуй, лес, дремучий лес!» послушайте звуки леса.

Миинутка любования: Картина: «Лес», музыка: «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (Пение птиц, шумит ветер, где бродит волк) Хотите побывать в дремучем лесу? Ну, что отправимся в путешествие, для этого надо произнести волшебные слова и очутиться в лесу: «Ветер, ветер помоги в лес дремучий приведи». (Дети закрывают глаза). Звучит шум ветра.

Воспитатель: Вот мы в дремучем лесу. Обратите, внимание на плакаты, что могут они означать? Ответы детей: Да, это правила поведения в лесу, надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Игра: «Можно – нельзя»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Воспитатель: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).

Послушайте, рассказ: «Чудесное дерево»

Ели - стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. У ели хвоинки всегда зелёные потому, что покрыты специальным веществом – воском. Любит много света, для роста ели требуется влажная почва. Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дерево? Ответы: детей: корень, ствол, ветки, плод).

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Правила: Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части

-Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.

-Какую функцию выполняет ствол?- по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

-Что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

- Ребята, что выделяют листья? - Кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

- Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите на плакат: «Лес – многоэтажный дом», а как вы думаете, почему так говорят? ( Ответы детей: в лесу живутмного животных).

Игра: «Лес – многоэтажный дом»

Правила игры: Разложите картинки птиц, животных и насекомых там, где они должны жить.

Вывод: лес похож на многоэтажный дом.

Воспитатель: Как замечательно вы справились с заданием, теперь давайте отдохнем.

Физминутка: «Кузнечики»

Воспитатель: В этом многоэтажном доме живут птицы, животные и насекомые, а кому нужны дервья? Ответы детей: животным, птицам, насекомым.

Игра: «Кому нужны деревья в лесу?»

Правила игры: подобрать картинки, кто как использует дерево для питания: белка строит жилье и находит пищу, медведь питается плодами и ягодами, делает берлогу, дятел из-под деревьев добывает насекомых, птицы строят гнездо, гусеницы и жуки поедают листья, муравьи строят муравейники, кабан питается желудью и кореньями.

Воспитатель: Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика: Вдох носом и медленный выдох через рот.

Воспитатель: В лесу нет «вредных» и «полезных», все они связаны друг с другом. Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые. Ответы: насекомыми питаются птицы.

Игра: «Пищевые цепочки».

Правила игры: разложите карточки последовательно кто, чем питается, не нарушая закономерность.

Воспитатель: Есть служба, которая специально заботится о лесе, это лесничество.

Посмотрите на картину: «Как лесник заботится о лесе». Как помогают лесники деревьяв, животным?

Словесная игра: «Лесник».

Правила игры: дети называют, карточки на которых нарисовано, как лесник заботится о лесе: подкармливает животных, дает соль зверям, борется с браконьерами, высаживает деревца, охраняет лес от пожаров, спасает детенышей. Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о лесе (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я вам даю раскраски с моим прекрасным волшебным лесом, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить. Воспитатель раздаёт детям раскраски. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад попасть легко:

«Ветер, ветер помоги вернуться»,

И вот вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его значение в жизни человека»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД