Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его значение в жизни человека»

Балданова Елизавета
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его значение в жизни человека»

Конспект открытого занятия по экологии:

«Лес и его значение в жизни человека»

Цель: Формирование у детей осознанно- правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

Задачи:

1. Формировать у детей более полные представления об окружающей действительности.

2. Способствовать интенсивному расширению словарного запаса детей, развитию связной речи.

3. Воспитание моральных и нравственных качеств, знакомство с правилами поведения на природе.

Материал: Картина «Лес»,игра: «Можно – нельзя»,игра: «Собери дерево»,игра: «Лес – многоэтажный дом», «Можно – нельзя».

Ход занятий:

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Лес кормит человека, одевает, и дает все необходимое для жизни.

Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём (Лес).

Воспитатель:Посмотрите на эту картину: «Здравствуй, лес, дремучий лес!» послушайте звуки леса.

Миинутка любования:Картина: «Лес»,музыка: «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (Пение птиц, шумит ветер, где бродит волк) Хотите побывать в дремучем лесу? Ну, что отправимся в путешествие,для этого надо произнести волшебные слова и очутиться в лесу: «Ветер, ветер помоги в лес дремучий приведи». (Дети закрывают глаза). Звучит шум ветра.

Воспитатель: Вот мы в дремучем лесу. Обратите, внимание на плакаты, что могут они означать?Ответы детей: Да, это правила поведения в лесу, надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Игра: «Можно – нельзя»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Воспитатель: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).

Послушайте,рассказ: «Чудесное дерево»

Ели - стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. У ели хвоинки всегда зелёные потому, что покрыты специальным веществом – воском. Любит много света, для роста ели требуется влажная почва. Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дерево?Ответы:детей: корень, ствол, ветки, плод).

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Правила: Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части

-Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.

-Какую функцию выполняет ствол?- по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

-Что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

- Ребята, что выделяют листья? - Кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

- Молодцы.

Воспитатель:Посмотрите на плакат: «Лес – многоэтажный дом», а как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей: в лесу живутмного животных).

Игра: «Лес – многоэтажный дом»

Правила игры: Разложите картинки птиц, животных и насекомых там, где они должны жить.

Вывод: лес похож на многоэтажный дом.

Воспитатель: Как замечательно вы справились с заданием, теперь давайте отдохнем.

Физминутка: «Кузнечики»

Воспитатель: В этом многоэтажном доме живут птицы, животные и насекомые, а кому нужны дервья?Ответы детей: животным, птицам, насекомым.

Игра: «Кому нужны деревья в лесу?»

Правила игры: подобрать картинки,кто как использует дерево для питания: белка строит жилье и находит пищу, медведь питается плодами и ягодами, делает берлогу, дятел из-под деревьев добывает насекомых, птицы строят гнездо, гусеницы и жуки поедают листья, муравьи строят муравейники, кабан питается желудью и кореньями.

Воспитатель: Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика: Вдох носом и медленный выдох через рот.

Воспитатель: В лесу нет «вредных» и «полезных», все они связаны друг с другом. Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые.Ответы: насекомыми питаются птицы.

Игра: «Пищевые цепочки».

Правила игры: разложите карточки последовательно кто, чем питается, не нарушая закономерность.

Воспитатель: Есть служба, которая специально заботится о лесе, это лесничество.

Посмотрите на картину: «Как лесник заботится о лесе». Как помогают лесники деревьяв, животным?

Словесная игра: «Лесник».

Правила игры: дети называют, карточки на которых нарисовано,как лесник заботится о лесе: подкармливает животных, дает соль зверям, борется с браконьерами, высаживает деревца, охраняет лес от пожаров, спасает детенышей.Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о лесе (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я вам даю раскраски с моим прекрасным волшебным лесом, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить. Воспитатель раздаёт детям раскраски. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад попасть легко:

«Ветер, ветер помоги вернуться»,

И вот вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его значение в жизни человека»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки