МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы»

Евгения Герасимова
Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы»

В гостях у Матушки природы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА»

(МБДОУ № 32)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА»

(МБДОУ № 32)

Конспект

открытого занятия

по экологии в старшей

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „В гостях у Матушки природы“» размещена в разделах

(5 – 6 лет)

«Поможем Матушке природе»

Выполнила:

воспитатель

Герасимова Е. А.

г. Кировск

2018 г

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные

- обобщение представлений детей об элементарных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

воспитательные:

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

развивающие:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 2)

В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе.

Работа с карточками.

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Ловить жуков и бабочек.

5. Разводить огонь.

6. Разорять муравейники.

7. Не рвать паутины.

8. Не лесть в птичьи гнёзда.

9. Не трогать детёнышей.

10. Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём

Физкультминутка (на экране)

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

(слайд 7) На экране появляется муравей

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.»

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

Матушка Природа» (Слайд 9)

В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.

Конспект

открытого занятия

по экологии в старшей

(5 – 6 лет)

«Поможем Матушке природе»

Выполнила:

воспитатель

Герасимова Е. А.

г. Кировск

2018 г

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные

- обобщение представлений детей об элементарных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

воспитательные:

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

развивающие:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 2)

В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе.

Работа с карточками.

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Ловить жуков и бабочек.

5. Разводить огонь.

6. Разорять муравейники.

7. Не рвать паутины.

8. Не лесть в птичьи гнёзда.

9. Не трогать детёнышей.

10. Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём

Физкультминутка (на экране)

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

(слайд 7) На экране появляется муравей

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.»

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

Матушка Природа» (Слайд 9)

В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад "Теремок" город Купино Новосибирской области Попенина Л. М. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» Автор: Шарафутдинова Сония Файздрахмановна, воспитатель МКОУ «Малышевская НОШ» Описание материала: представляю вашему вниманию конспект.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире,.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Экологическая квест-игра «В гостях у Матушки Природы» Опыт работы Прониной Е. Л. – воспитателя МБДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №2». Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД