Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что будем изучать»

Татьяна Шуликова
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что будем изучать»

Конспект открытого занятия по экспериментально- исследовательской

деятельности в подготовительной к школе группе

на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать

Подготовила воспитатель : Шуликова Татьяна Сергеевна

2021г.

Цель: развитие практических действий детей в процессе экспериментирования и опытов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Скоро в школу нам шагать — что будем изучать“» размещена в разделах

Задачи: формировать у дошкольников исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, обобщать, анализировать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты и эксперименты.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, наглядные, практические.

Материал: микроскоп, кусочки лука для рассматривания, карточки и карандаши для зарисовывания увиденного. Пустая прозрачная ёмкость, стакан с окрашенным сиропом, стакан с окрашенной водой, стакан с растительным маслом, шипучая таблетка. Бутылки с заранее налитой в них смесью воды и лимонного сока, сода, чайные ложки, воронки, воздушные шарики по числу детей. Аудиозапись школьного звонка.

Ход занятия.

(Сюрпризный момент на выход воспитателя – под музыку Мэри Поппинс)

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия (Ответы детей). Но, совсем скоро придёт пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них -…. уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

(Звенит звонок)

А что это звенело, ребят? А что это за звук (Ответы детей). Это школьный звонок. Он сообщает о начале или конце урока.

А сейчас мы с вами перенесёмся в будущее. Представьте, что вы уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок на урок; воспитатель достаёт из саквояжа учебник физики).

1. Урок физики.

Звонок зовёт нас на урок физики (показ учебника). Физика – наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолёты, почему одни предметы плавают, а другие тонут. Одни вещества легче, а другие тяжелее; одни смешиваются, а другие нет. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведём с вами опыт, который называется «Несмешивающиеся жидкости».

Но прежде чем начать опыты вы должны знать правила поведения в нашей лаборатории (правила на слайде). Давайте все хором повторим. Перед тем как пройти за столы мы должны одеть специальную одежду (одеть чепчики и фартуки). А сейчас проходим за столы. У каждого из вас на столе стоит прозрачный стаканчик, окрашенный сироп, окрашенная вода, растительное масло.

А теперь мы попробуем с вами сделать не смесь жидкостей, а слоистый коктейль. Налейте в стаканчик цветной сахарный сироп, а потом осторожно не взбалтывая добавить подкрашенной воды. Посмотрите, ребята, наши жидкости не перемешались. А теперь сверху надо осторожно долить растительного масла. Что произошло? Эти жидкости тоже не перемешались и у них граница более чёткая нежели между первыми слоями. Наш коктейль стал выглядеть просто волшебно!

Вывод: Разные жидкости имеют разную плотность и разный удельный вес. Тяжёлые жидкости такие, как сахарный сироп, тонут в более лёгких, таких как вода. А ещё более лёгкие, например растительное масло, будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой более четкая.

А теперь сюрприз. (воспитатель бросает аспирин в коктейль). Что происходит? Начинает выделяться углекислый газ и он приводит в движение жидкость.

Звонок с урока.

Любите физику, друзья, БОГДАН

Без космоса никак нельзя,

Без света не прожить и дня,

Как в древнем мире без огня.

Машина или самолёт,

Большой корабль колет лёд,

И атом служит нам сейчас,

Всё это физика для нас!

Перемена. Звонок на урок.

2. Урок физкультуры.

Звонок зовёт нас на урок физкультуры. На этом уроке вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Мы сперва поднимем ручки…» (Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя с ускорением).

Звонок с урока. Перемена.

Спорт для жизни очень важен. ВИКА

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда.

Звонок на урок

3. Урок химии.

Звонок зовёт нас на урок химии. (Показ учебника). Химия – наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, как растворяются вещества, и как при смешивании они взрываются.

Опыт «Надувание шариков»

Ребята нам понадобятся воздушный шарик, сода, чайная ложка, воронка, бутылка с водой, в которую добавили лимонный сок.

В воздушный шарик насыпаем соду чайной ложкой через воронку. Теперь ложку и воронку убираем в сторону и натягиваем шарик на бутылку. Шарик поднимаем, сода высыпается в бутылку и шарик начинает надуваться.

Вывод: пищевая сода смешанная с кислотой, вступают в химическую реакцию, выделяется углекислый газ и создаётся давление, которое надувает шарик.

Звонок с урока. Перемена.

В жизни химия нужна, АРТЁМ

Как предмет она важна.

И учить её прележно

Мы должны от А до Я.

Что мы носим, что едим

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!

Звонок на урок.

4. Урок биологии.

Звонок зовёт нас на урок биологии (Показ учебника). Биология – наука о жизни, которая изучает все живые организмы.

Эксперимент с использованием микроскопа «Строение клеток лука».

Рассмотреть строение клеток лука под микроскопом и предложить детям зарисовать те клетки, которые они увидели.

Вывод: Все живые существа состоят из клеток.

Звонок с урока.

Мой друг! Проникнись тайной жизни НАСТЯ

Запомни раз и навсегда

Что все живые организмы

Из клеток состоят. Вода,

Органика и соли-

Вот их химический состав.

Ядро, мембрана, вакуоли

Основа клетки. Будешь прав

Когда ее под микроскопом

Рассмотришь тщательно с умом.

Там цитоплазму зорким оком

Увидишь с клеточным ядром

Вот мы и закончили опыты в нашей лаборатории.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

-Что мы узнали нового? (Ответы).

-Скажите, какие опыты вам больше всего понравились? (Ответы).

Наш школьный день подошёл к концу. Мы с вами не успели поговорить ещё о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас очень много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок. И хочу вам подарить на память ….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что будем изучать»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД