Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками»

Светлана Алексейкина
Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками»

Программное содержание:

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг, и квадрат.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры – круг, квадрат, машинки – 4 шт., мячики - 4 шт., самолет – 1шт., кубик – 1шт., матрешки – 3 шт., бабочка – 1 шт.

Раздаточный материал: рули на каждого ребенка - 15 шт.

Активизация словаря: много, один, квадрат, стороны, углы.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, проходят на ковер. На ковре стоит столик с накрытой посылкой.

- Дети, посмотрите, на столике что-то лежит под салфеткой, давайте посмотрим.

Воспитатель убирает салфетку.

Посмотрите, посылка. Кто–то прислал нам посылу. Хотите посмотреть, что же в ней лежит?

- Да. (Отвечают дети).

- Садитесь на стульчики, а я открою посылку. Дети садятся на стульчики, воспитатель вскрывает посылку.

- Дети, посмотрите здесь лежат игрушки. Воспитатель вытаскивает машинки.

- Посмотрите машинки. Как вы думаете, сколько машинок нам прислали?

- Много (отвечают дети).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

- Правильно много машинок. А здесь есть еще игрушки, смотрите самолет.

А сколько самолетов нам прислали?

- Один (один отвечают дети).

- А как вы думаете, один это – много или мало?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

- Правильно - это мало. Посмотрите, здесь есть еще и мячики. А сколько нам прислали мячиков?

- Много (отвечают дети).

- Ребята, а посмотрите на матрешки. Их тоже много. Одна, две, три.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

- Дети, а в посылке есть еще игрушка, посмотрите кубик. А сколько кубиков нам прислали?

- Один (отвечают дети).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

- Дети, скажите, каких игрушек нам прислали много?

Дети отвечают.

- Правильно, машинок, мячиков и матрешек. А каких игрушек прислали мало?

Дети отвечают.

- Ну, конечно же, самолет один прислали и кубик один.

- Ой, дети, смотрите, какая бабочка вылетела из посылки, какая она красивая, дети, давайте, и мы с вами полетаем как бабочки.

Дети выходят на середину ковра.

Физ. минутка: «Бабочка»

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела».

- Размялись немного, садитесь на стульчики.

Дети, смотрите, какая фигура у меня есть.

Воспитатель показывает круг.

Спрашивает 2-3 детей.

- Как вы думаете, на что же круг похож?

- На колесо, на зеркало, на колечки от пирамидки (отвечают дети).

- Дети, как вы думаете, круг будет катиться?

-Да (отвечают дети).

Воспитатель показывает, как круг катится.

- А сейчас, я хочу вас познакомить ещё с одной фигурой – квадрат. У него есть стороны (показывает, а ещё есть углы (показывает).

- Дети, что у квадрата есть?

- Стороны и углы (отвечают дети).

- Как вы думаете, если у квадрата есть углы, он сможет катиться?

- Нет (отвечают дети).

- Правильно, углы будут мешать ему. А как вы думаете, на что похож квадрат?

- На стол, на аквариум, на ящик, на аквариум (отвечают дети).

- Молодцы дети. А сейчас мы поиграем в игру «Гаражи». У нас есть два гаража, один с номером – круг, другой с номером - квадрат. Сейчас, я вам раздам каждому по рулю, где указан номер вашей машины, у кого-то квадрат, у кого-то круг. Номер вашей машины должен совпадать с номером гаража. (Гаражи прикрепляю в доступном детям месте). Будьте все внимательны, не перепутайте номера. А сейчас все машины проехали в свой гараж. (Проверяю все ли встали в свой гараж).

- Машины приготовились, поехали! (Все машины выезжают из гаражей и ездят на ковре друг за другом).

- Машины, все в гараж! (Все машины едут в гаражи, проверяю, чтобы все встали в свой гараж).

- Молодцы, дети, хорошо поиграли. А теперь все машины подъехали ко мне и сдали рули.

Дети стоят возле воспитателя.

Анализ.

- Дети, сегодня мы получили посылку, а что было в ней?

- Игрушки (отвечают дети).

- Одних игрушек нам прислали, сколько? Много, правильно, а других мало.

Познакомились с новой фигурой, которая называется - квадрат, а ещё поиграли в игру «Гаражи»

Вам понравилось кататься на машинах?

- Да (отвечают дети).

- Мне тоже. Сегодня вы все хорошо отвечали на мои вопросы, были очень активны, молодцы. Наша игра закончилась, все свободны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД для детей младшей группы «Праздник с игрушками» Конспект НОД для детей младшей группы «Праздник с игрушками» Задачи. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; развивать речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка»Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка» Задачи:-закрепить знания о лесе; - что такое лес (источник ягод, грибов, кислорода); раскрыть значение природы в жизни людей; - воспитывать.

Конспект ООД по ФЭМП «Посылка из Простоквашино» в средней группе .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса». Программное содержание: -Формировать.

Конспект игрового занятия «Посылка из деревни» Посылка из деревни Цель: уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимаются сельские труженики; воспитывать уважение к людям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Развитие речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Сценарий сенсорного занятия «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. Развивать у детей представление о различных признаках и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 21:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...