Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» (8 фото)

Мякишева Юлия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение.

Образовательная область «Познавательное развитие» : Обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (дерево, пластмасса, резина). Формировать целостную картину мира, расширять кругозор. Воспитывать любознательность и познавательную мотивацию.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : Закрепить умение детей описывать игрушку, умение узнавать и называть цвет, форму, части игрушки.

Образовательная область «Физическое развитие» : развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» : Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие. Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.

Оборудование: Ежик, чудесный мешочек, игрушки: грузовая машина, пирамидка деревянная, мяч, массажные мячики, шаблоны ежей, мятая бумага, краски, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент.

Утренний круг:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Осн. часть.

Вос-ль: алло, здравствуйте. А кто звонит? А. здравствуй, Ёжик! Что случилось? Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!

(Слышится стук) — Тук-тук-тук!

Воспитатель: Кто - то к нам стучится. (Над ширмой появляется ежик). А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуйте, ежик!» (хором).

Чтобы нам было удобно разговаривать с Ёжиком

Ежик: здравствуйте! Вы — котята?

Дети: нет, мы не котята.

Ежик: Вы — зайчата.

Дети: нет, мы не зайчата.

Ежик: Вы — лисята?

Дети: нет, мы не лисята.

Ежик: а кто же вы?

Воспитатель: Давайте ежику скажем, кто мы.

Кричалка «Девочки, мальчики»

Воспитатель: Встаньте, девочки (девочки встают). А теперь встаньте мальчики (мальчики встают).

Ежик: ну, вот мы и познакомились.

Вос-ль: чтобы было удобно разговаривать с Ёжиком, давайте сядем на стульчики.

Ежик: у меня, как и у елки,

На спине растут иголки.

Только с виду я колючий,

Я очень добрый ежик!

Воспитатель: Давайте спросим у ежа, почему он колючий.

Ежик: это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»). Что делает ежик, когда ему страшно? («сворачивается в клубок»).

Вос-ль: - Ёжик, почему ты такой грустный? Расскажи, что случилось?

Ё жик: шёл по лесу я, делал запасы на зиму. По дороге нашёл вот такой мешочек. А что в нём, не знаю. Может быть, вы мне поможете посмотреть, что в нем находится?

Вос-ль: поможем, ребята, Ёжику?

Дети: Да.

Ёжик показывает мешок.

Вос-ль: вот какой мешок у Ёжика. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке у Ёжика? (да)

Воспитатель достает из мешка грузовую машину.

- Посмотрите, что это? (грузовая машина)

-Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)

-Для чего служит грузовая машина? (на ней можно перевозить грузы)

-Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

— Значит, это какая машина? (пластмассовая)

Воспитатель достаёт из мешка пирамидку.

-Что это? (пирамидка)

-Из каких частей состоит пирамидка? (из колечек)

-Какого цвета колечки? (разноцветные)

-Какого размера колечки? (большие и маленькие)

-Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)

-Из какого материала сделана пирамидка (из дерева)

— Значит, пирамидка, какая? (деревянная)

Воспитатель достает из мешка мячик-ёжик.

-Ребята, что это? (колючий мячик)

- Какой он формы? (круглый)

--На кого похож колючий мячик? (на ёжика)

-Из чего сделан мячик-ёжик? (из резины)

-Он какой? (резиновый)

-Как назовём эти предметы одним словом? (игрушки)

-А скажите мне, где изготавливают игрушки? Кто их делает? (на фабрике игрушек, люди, которые там работают)

-Правильно, игрушки делают люди, которые работают на фабрике игрушек. Мы должны уважать их труд и беречь игрушки, ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.

Вос-ль: А у нас в группе тоже есть такие мячики-ёжики. Давайте с ними поиграем.

Игра с массажными мячиками «Ёжик»

Вос-ль: Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёжик что «шепчет» воспитателю на ухо.

-Ребята, оказывается, у Ёжика совсем нет друзей, никто не хочет с ним дружить, потому, что боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему?

Дети: - Поможем.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок)

Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки.

Воспитатель: - Вы не поможете?

Дети: - Конечно, мы поможем!

Вос-ль: - Что же нужно сделать?

Дети: нарисовать ёжикам иголки.

Вос-ль: правильно, нарисуем ежам иголки. Рисовать мы будем сегодня необычным способом - мятой бумагой.

Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Демонстрация образца и описание техники выполнения воспитателем.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

Вос-ль: посмотрите, какой веселый стал Ёжик. Как вы думаете, почему? (у его друзей появились иголки, они могут защищаться от врагов)

Дети показывают Ёжику свои работы, Ёжик благодарит ребят.

Сюрпризный момент:

Восп-ль: посмотрите, ребята, пока мы рисовали ёжикам иголки, в мешочке что-то появилось. Мешочек то оказался чудесным! Давайте посмотрим, что там. (открывает мешочек, показывает детям яблоки)

Рефлексия:

-Кто приходил к нам сегодня на занятие? (Ёжик)

-Что принёс Ёжик? (мешочек)

-Что находилось в мешке? (игрушки)

-Какие игрушки? (машина, пирамидка и мячик)

-Как мы смогли помочь Ёжику? (нарисовали друзьям Ёжика иголки, они теперь смогут защищаться от врагов)

-Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
Фото «Чудесный мешочек»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Программное содержание Образовательная область Социально коммуникативное развитие продолжать учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме подражать новым действиям Воспитывать бережное отношение к игрушкам доброе отношение к игровым персонажам создавать радостное настроение Образовательная область Познавательное развитие Обобщать и расширять знания детей о материалах из которых можно изготовить игрушки дерево пластмасса резина Формировать целостную картину мира расширять кругозор Воспитывать любознательность и познавательную мотивацию
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД