Елена Ивановна Каверина
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на сказочную планету».
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с препятствиями, развивая равновесие в прыжках из обруча в обруч;
- упражнять в ползании по узкому тоннелю на четвереньках;
- закреплять навыки правильного дыхания;
- закреплять правила безопасного поведения во время НОД.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений и ориентировку в пространстве.
3. Воспитательные :
- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кубики, тоннель игровой (труба, ноутбук, фломастеры, лист ватмана для рисования, смайлики.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой, профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
(Звучит космическая музыка. В зал вбегает воспитатель, изображающий инопланетянина).
- Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам со сказочной планеты «Спорт» и хочу вас пригласить в гости к себе на планету. А для того, чтобы совершить наше путешествие, мы должны стать космонавтами. У космонавтов всегда должно быть хорошее настроение, которым с нами хочет поделиться солнышко.
Психогимнастика «Ласковое сердце».
- Давайте потянемся к солнышку руками. Оно щедро дарит нам яркий, теплый свет и доброту, которые разливаются по всему телу, рукам и ногам. Свет проникает в самое сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. Вот мы зарядились частичкой солнца и сейчас перед тем, как полететь проведем тренировку. Итак, вперед к звездам!
Разминка:
- Построились в колонну по одному! В обход по залу шагом марш! 1-2-3-4! Стоп.
- Руки вверх поднимем дружно - на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх).
Поворот.
- Руки за голову заведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны).
Поворот.
- Руки на пояс, идем на внешней стороне стопы. Стоп. Поворот.
- Присели, идём в приседе. Стоп. Выпрямились.
- А теперь закрыли глаза и идем с закрытыми глазами. Стоп. Открыли глаза.
- Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее! Прыгаем на правой ноге. Стоп. Поворот. Прыгаем на левой ноге. Стоп.
- Побежим по кругу и рукой помашем другу. (бег по кругу)
- Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора! Переходим на ходьбу. На месте стой, раз-два.
2. Основная часть.
- В космосе, ребята, состояние невесомости. Сейчас мы будем привыкать к ней.
Дыхательно-звуковое упражнение «Покорители космоса».
Медленно поднимем правую руку вверх, вдох через нос, выдох через рот и произнесём звук «а» на выдохе. Пролетаем Луну. Затем поднимем левую руку вверх и на выдохе произнесем звук «а». Пролетаем Солнце. Теперь поднимем медленно обе руки и теперь тянем, кто, сколько может звук «а» на выдохе. Мы уже в космосе.
- Построились в колонну друг за другом. На месте шагом марш! Идем по кругу и перестраиваемся в две колонны.
Общеразвивающие упражнения.
- Вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос.
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз)
- А в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
- Вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться.
3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
- Перед тем как выйти из корабля, мы надеваем космическое снаряжение.
4. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
- Теперь проверим, правильно ли мы все одели и застегнули.
5. И. п. : основная стойка, на 1 – упор присев, 2 – выпрыгнуть, 3 – упор присев, 4 – исходное положение. (5 раз).
- Ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом.
6. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади, на 1-поднять правую ногу вверх-вперёд (угол, 2-исходное положение, плечи не проваливать; 3-поднять левую ногу вверх-вперёд (угол, 4-исходное положение; (6 раз)
- Для того чтобы сойти с космического корабля на планету, нам нужно ещё постараться и пройти по очень узкому коридору (пролезть через тоннель - трубу, перешагнуть через космические камни (ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы) и приземлиться в нужную точку (прыжки из обруча в обруч). Дети выполняют упражнение.
- Вот мы с вами, ребята, и очутились на моей планете.
Почувствуйте, какой здесь свежий воздух!
Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой).
- Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.)
- А теперь я хочу предложить вам игру, в которую любят играть жители нашей планеты.
Игра «Полет космонавтов»
Дети становятся вокруг разложенных обручей (обручей на один меньше, чем детей) и произносят слова «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.» Под музыку дети бегут вокруг обручей и когда музыка стихает, надо занять ракету (обруч). Кто не успел. Выбывает из игры.
3. Заключительная часть.
- Вот и подходит к концу наше путешествие на сказочную планету «Спорт». Вам пора возвращаться к себе домой! Давайте в память о нашей встрече оставим жителям планеты подарок. Я предлагаю вам нарисовать солнышко из своих ладошек.
(Рисование совместной картины с изображением солнышка).
- Я уверен, что всем моим собратьям понравится ваша картина. А вы занимайте места в ракете и отправляйтесь на Землю.
Этюд на релаксацию:
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка.
- Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Вы парите в воздухе. Сказочная планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное. Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите, друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Вот и подошло к концу наше путешествие и вы снова очутились в своем любимом детском саду. Подойдите, пожалуйста, все ко мне и дайте оценку своим действиям во время нашего путешествия. Если вы справились со всеми заданиями полностью, то берете смайлик улыбающийся, если что-то не получилось, то – с одним закрытым глазом, а если вы не справились с заданием, то берете смайлик со слезами.
Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали (ответы детей). Спасибо вам, ребята! В колонну за Ангелиной становись! В группу шагом марш!