Папки-передвижки

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Людмила Казакова
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель:

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Диагностические моменты:

1) характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной выразительности);

Публикация «Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

2) наблюдение за детьми при инсценировке сказок (активность, эмоциональность, чувственность, выразительность мимики и движений);

3) определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия;

4) оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.

Оборудование: «Волшебный туннель» – два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»; куклы – персонажи сказки «Красная Шапочка».

Ход занятия

Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Педагог-психолог рассказывает сказку «Красная Шапочка», используя прием сказкотерапии : замену героев и хода событий:

«Жила-была Желтая Шапочка…

Педагог-психолог делает паузу – ждет, когда дети исправят ошибку: «Не Желтая Шапочка, а Красная Шапочка».

«Собралась она и пошла к папе в другую деревню. Идет Желтая Шапочка по лесу, а навстречу ей Медведь.

– Здравствуй, Желтая Шапочка, куда ты идешь?» – спрашивает Медведь.

– Иду к сестричке, она меня ждет, – отвечает девочка.

– А сколько лет твоей сестричке?

– Пять лет. – говорит Желтая Шапочка.

– А далеко ли живет твоя сестричка?» – спрашивает Медведь.

– Она живет в пятиэтажном доме, в квартире 32. – отвечает Желтая Шапочка.» и т. д.

Педагог-психолог предлагает детям инсценировать «правильный» вариант сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол. Роли распределяются по желанию детей.

Педагог-психолог просит детей сложить кукол, сесть на стульчики и послушать сюжет мультфильма «А просто так» :

«Маленький песик гулял по лесу. Вдруг он увидел, что навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов. Лисенок, напевая песенку, подошел к песику и подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка:

– А за что?

– Да просто так, – ответил лисенок и побежал дальше. Постоял песик, посмотрел на букет и запел веселую песенку. Он был очень рад».

Педагог-психолог:

– Ребята, вам, конечно, знакомо чувство радости. Верно? Давайте закончим предложение. «Чувство радости – это когда.»

Дети по очереди заканчивают предложение и высказываются столько раз, сколько захотят. Педагог-психолог просит детей выполнить рисунки, которые передают чувства радости. Затем каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Подведение итога

Педагог-психолог: Наше занятие заканчивается. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. Расскажите, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились, что можно взять с собой в следующую сказку.

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:38
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД