Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Фёдорова
Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну»

МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек»

ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

На тему: «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила учитель-логопед:

Федорова И. А.

13. 02. 2018 г.

г. Лобня, 2018

Задачи:

1. Закрепление умения различать холодную и теплую струи выдыхаемого воздуха;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

2. Тренировать удлиненный выдох через рот с одновременным проговариванием слогов с постепенным их наращиванием;

3. Формирование плавной слитной речи.

4. Развивать произвольное внимание, воображение.

Оборудование: ширма с новогодним дождиком, фигурки поросят - 3 шт., волк, иллюстрации к сказке «Три поросенка», домики из соломы, веток и камней, картинки - лето, осень, волшебная палочка, пчелки на цветке, зеркала – 6 шт.,

Предварительная работа: чтение английской сказки «Три поросенка», беседа по сказке.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну.

Что же это за страна?

Удивительна она.

Герои сказки здесь живут,

Им очень нравиться приют.

А ты попробуй их узнать,

Названье сказки угадать.

Логопед: Чтобы увидеть героев сказки, нужно подуть вот на эту ширму из новогоднего дождя. Вспомните наше правило дыхания : сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. И подуть на дождь через рот длинным, холодным ветерком. Щеки во время выдоха не надувать.

Логопед: Что вы увидели?

Ответы детей.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗ СКАЗКИ «Три поросенка».

Логопед: Поросята в лесу жили.

Дружно жили не тужили.

И однажды, вдруг, домики

Построить все решили.

Логопед: Как называется эта сказка?

Дети: это сказка «Три поросенка».

Логопед: как звали поросят7

Дети: Наф - наф, Нуф - Нуф, Ниф – Ниф.

Логопед: прежде чем отправиться в сказку, я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику :

Упражнение «Рубим дрова». И. п. – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон, на выдохе поем – «У- у-у».

Логопед: Итак, начнем. Что делали поросята, пока было лето?

Дети: Они резвились и играли. У них была любимая игра – «Сдуй пчелку с цветка».

Логопед: поможем им сделать. Сделайте глубокий вдох и сильно подуйте на пчелку, который сидит на цветке.

Логопед: прошло лето, наступила….

Дети: Осень

Логопед: с каждым днем становилось все холоднее, на улице часто появлялся осенний туман. Покажем его. Возьмите зеркала, поднесите его ко рту. Сделайте глубокий вдох через нос и длительный теплый выдох через рот на зеркало. Вот такой был осенний туман.

«пора нам подумать о зиме», - сказал Наф-Наф.

«Давайте построим дом, будем в нем зимовать». Что ответили ему братья?

Дети: они ответили, что не будут строить дом, что еще рано.

Логопед: Да, братьям не хотелось браться за работу. Они бездельничали и играли. И я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка».Нужно повторять слоги и следить за моей волшебной палочкой. Когда я подниму палочку вверх, нужно сразу же закончить петь.

Слоги: да-да-да, да-да-да-да.

До-до-до, до-до-до-до,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Логопед: Что решил сделать Наф-Наф?

Дети: он решил сделать дом один.

Логопед: Поможем ему.

Физминутка «Тук – тук молотком»

Тук – тук молотком, Ударяют кулаками друг о друга.

Строим, строим новый дом. Кладут горизонтально одну ладонь на другую

Логопед: Наконец ленивые братья взялись за работу. Из чего смастерил дом Ниф-Ниф?

Дети: Он смастерил дом из соломы.

Логопед: Дом из соломы, какой?

Дети: дом из соломы - соломенный

Логопед: Из чего смастерил дом Нуф-Нуф?

Дети: Он смастерил дом из веток и тонких прутьев.

Логопед: Поросята так шумели и резвились в лесу, что разбудили волка. Волк погнался за ними. Ниф – Ниф спрятался в свой соломенный домик. Что же сделал волк?

Дети: Он начал дуть на хижину.

Логопед: Покажем, как он это сделал. Глубоко вдохните через нос, и подуйте через рот на хижину длинной воздушной струёй, не надувая щек.

Дети выполняют задания.

Логопед6 Что случилось с хижиной?

Дети: Она упала разлетелась.

Логопед: Почему хижина упала?

Дети: Она была не надежная, легкой. Волк сильно дул на нее.

Логопед: Что сделал Ниф-Ниф, когда его хижина упала?

Дети: Он побежал к Нуф-Нуфу и спрятался в его домике.

Логопед: «От этого дома сейчас ничего не останется!» - прорычал волк и начал дуть. Так ли это? Давайте проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на домик Нуф-Нуфа, не надувая щек.

Логопед: почеиу домик Нуф-Нуфа тоже не выдержал и развалился?

Дети: Он тоже был не прочный, легкий.

Логопед: Что сделали поросята, когда домик Нуф-Нуфа развалился?

Дети: Поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа.

Логопед: Вспомните, из чего построил домик Наф-Наф?

Дети: Он построил дом из камня.

Логопед: Дом из камня, какой?

Дети: Дом из камня-каменный.

Логопед: Наф-Наф впустил братьев и запер дверь.

В этом доме ты поверь

Запрета надежно…

Дети: Дверь.

Логопед: Поросята решили, что им не страшен волк. Почему?

Дети: Они в каменном доме, он очень прочный.

Логопед: сколько волк ни дул на домик, ни один камушек не сдвинулся с места. Давайте это проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос, и сильно подуйте длинной струёй на дом.

Почему он не упал?

Дети: Наф-наф построил его из камня, он прочный надежный.

Логопед: С тех пор братья стали жить дружно вместе. По вечерам они вспоминают свои приключения.

Публикации по теме:

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»).

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Развлечение для детей «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Развлечение для детей группы №5 «Ромашка» «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Провела: Горбунова Т. В. Цель: Закрепит знания сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД